Проект Правил охраны труда на судах морского и речного флота.
17 июня 2011г. у заместителя директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнёрства Минздравсоцразвития России В.А. Коржа состоялось совещание по вопросу хода работы над редакцией проекта Правил охраны труда на судах морского и речного флота. В совещании приняли участие представители разработчиков (ФГУ ВНИИ охраны и экономики труда, ЗАО ЦНИИМФ), профсоюзов (ПРВТ, РПСМ), ФГУ Росморпорт. Отсутствовали представители объединений судоходных компаний СОРОСС, АСК.
Разработчики объединили четыре действующих документа: правила охраны труда на морских и речных судах соответственно и руководящие документы о требованиях безопасности к конструкциям морских и речных судов соответственно. Доложено, что проект разработанных Правил был направлен на отзыв в 23 организации, связанные с эксплуатацией и строительством судов, от которых получено более 800 замечаний. В их числе 223 замечания и конструктивные предложения Профсоюза работников водного транспорта, из которых разработчиками принято 172 или 82%.
После доклада авторов проекта было предоставлено слово представителю ПРВТ, заведующему отделом охраны труда и социальных гарантий А.А. Артемьеву, который высказал несогласие с рядом отклонённых разработчиками замечаний ПРВТ. По большинству из них В.А. Корж выразил поддержку и поручил внимательно рассмотреть и учесть предложения Профсоюза. Например, по таким:
- -предусмотрено отступление от Правил «на отдельных (!) судах», если будут разработаны непонятные «мероприятия»;
- -отсутствует требование получения письменного согласия от членов экипажа на их привлечение к погрузочно-разгрузочным работам, которые не относятся к функциональным обязанностям экипажа;
- -отсутствуют требования по применению на судах цветов сигнальных и знаков безопасности;
- -отсутствуют требования к безопасности при использовании судовых шлюпок за пределами судна (в речных правилах имеются);
- -вводится обязательное(?) письменное оформление разрешений на проведение опасных судовых работ (36 наименований), без учета того, что практически все судовые работы являются опасными.
Принято предложение Профсоюза подготовить вторую редакцию проекта правил с учётом принятых замечаний. В протоколе совещания такое поручение разработчикам дано. Определён срок: середина июля. Предполагается утверждение Правил во второй половине текущего года.
Зав Отделом А.А. Артемьев
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросыПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...