г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

Москва задает тон в развитии речного транспорта – глава Росморречфлота

08.09.2023

Внутренний водный транспорт признан наиболее экономичным и экологически чистым. По оценке министра транспорта России Виталий Савельева, лидером планомерного развития этого транспортного сегмента и его эффективной интеграции с другими видами городского транспорта выступает Москва.

Газета «Морские вести России» обратилась к руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Захарию Джиоеву с просьбой рассказать о взаимодействии ведомства с правительством Москвы по данному направлению.         

Москва задает тон в развитии речного транспорта, отметил глава Росморречфлота Захарий Джиоев:

«Москва - исторически крупнейший центр речного судоходства. Впрочем, не только речного. Известный девиз, «Москва - порт пяти морей», возникший в результате создания канала Москва-Волга, с 30-х годов ХХ века точно отражает особый логистический статус Москвы в системе отечественного водного транспорта.

Кстати, считаю закономерным и символичным, что решение о начале двух крупнейших инженерно-транспортных проектов СССР довоенного периода - строительстве столичного метрополитена и канала Москва-Волга, было принято в Москве «одним пакетом» на июньском 1931 года Пленуме ЦК ВКП(б). 

Сегодня Канал имени Москвы формирует центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ. Крупнейшая в Европе воднотранспортная система протяженностью 6,5 тыс. км соединяет Северо-Западный, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России. Кроме того, канал в настоящее время обеспечивает более половины водоснабжения города.

Наверное, для любого мегаполиса развитие транспортной системы является одним из приоритетных направлений деятельности. Но именно в случае Москвы процессы урбанизации и массовой автомобилизации населения в рамках исторически сложившейся радиально-кольцевой планировки потребовали новых подходов и принятия срочных мер для преодоления острейших проблем городского транспортного комплекса.

Как вы справедливо отметили, Министр транспорта Виталий Геннадьевич Савельев дал высокую оценку работе правительства Москвы по созданию единой транспортной системы столицы, ориентированной на потребности горожан.

Все, кто проживает в Москве, и я, в том числе, в последние годы отмечаем неуклонное улучшение транспортной ситуации в городе, обеспеченное системными усилиями команды Сергея Собянина, которая последовательно осуществляет беспрецедентную по масштабам и во многом новаторскую реконструкцию транспортной сети. 

Как руководителю воднотранспортного ведомства мне особенно приятно отметить, что, пожалуй, впервые в нашей стране, в рамках успешно идущей интеграции метрополитена, железнодорожного, наземного пассажирского и автомобильного транспорта в единую, современную систему, в Москве не забыли и о речном транспорте. Еще лет 15 назад никто в мире не только прогнозировать, но и мечтать не мог о том, что на Москве-реке появится флотилия уникальных электросудов с регулярным движением по расписанию и сеть современных причалов с зарядными станциями.

Столица стала настоящим полигоном по применению цифровых технологий в интересах повышения безопасности судоходства. В пределах города на ключевых участках внутренних водных путей установлены сотни вебкамер, наблюдающих за обстановкой в районе причалов, мостов и других гидротехнических сооружений. Наряду с Центром организации дорожного движения данные  с сети видеокамер поступают в Ространснадзор, а также в диспетчерскую Канала имени Москвы.  

Речники и жители города благодарны команде мэра и за то, что правительство Москвы осуществило реконструкцию десятилетиями приходивших в упадок комплексов Северного и Южного речных вокзалов. Теперь оба не только успешно «провожают пароходы» в круизы и путешествия, но и благоустроены на самом современном уровне, став крупными столичными центрами культуры и отдыха. 

Считаю важным отметить также постоянное и заинтересованное сотрудничество команды Сергея Собянина с Росморречфлотом и нашим крупнейшим «подведом» -  ФГБУ «Канал имени Москвы.

По поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с 2017 года реализуется Программа софинансирования Минтрансом России совместно с правительством Москвы объектов Канала имени Москвы, используемых для водоснабжения столицы. Программа включала ежегодное финансирование мероприятий по капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений и энергетического оборудования из бюджета города Москвы.

Программа софинансирования по приведению гидротехнических сооружений и энергетического оборудования в надлежащее состояние показала себя высокоэффективной. Осуществленные в ее рамках мероприятия позволили улучшить состояние десятков сооружений Канала имени Москвы.

Из 45 реализуемых в рамках Программы мероприятий 22 уже завершены, 23 мероприятия находятся в процессе реализации.

В этом году заключено очередное соглашение о выделении субсидии из московского бюджета. При этом правительство Москвы продолжает оказывать финансовую поддержку ФГБУ «Канал имени Москвы» при реализации мероприятий, направленных на обеспечение функционирования гидротехнических сооружений и оснащение их необходимым оборудованием.

Активная совместная работа в данном направлении получила новый импульс на июньском совещании по вопросам развития речного судоходства, которое под председательством главы государства прошло на Северном речном вокзале.  

Важно, что пример Москвы помогает и другим регионам применять новаторские подходы к решению имеющихся проблем, в том числе, на водном транспорте. Со своей стороны, Минтранс и Росморречфлот поддерживают тиражирование лучших практик Москвы в транспортной области, которые делают жизнь людей лучше уже сегодня и нацелены на будущее!».


Источник: morvesti.ru


Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть