г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

Доклад В.В.Кеппа на VII Съезде ПРВТ

25.03.2011

Доклад  В.В.Кеппа на VII Съезде Профсоюза работников водного транспорта РФ
24 марта 2011г.



Уважаемые делегаты и гости съезда!


        Сегодня Центральный комитет Профсоюза работников водного транспорта отчитывается о работе, проделанной  за пять лет, которые отделяют нас от предыдущего VI съезда ПРВТ.
Это исключительно важный для нашей организации этап, потому что рядовые члены ПРВТ и члены Центрального Комитета Профсоюза работников водного транспорта и все мы  вместе  с вами не только ждём от  съезда  оценки итогов деятельности за пятилетие, но и вступаем в  прямой открытый разговор по всем злободневным  отраслевым вопросам и вопросам, касающимся внутрипрофсоюзной работы.
Оценивая динамику развития социально-трудовых отношений в новых экономических условиях, оценивая решения и действия государственных   отраслевых органов и, что очень важно, действия работодателей (собственников) предприятий отрасли, можно констатировать: по-прежнему деятельность наших профорганов проводилась в непростой обстановке, в период нестабильности, связанной в том числе с последствиями мирового экономического кризиса и непрекращающихся реформ во всех сферах деятельности: экономической, управленческой,  социальной.
Несмотря на сложные социальные конфликты и противоречия, возникавшие между сторонами социального партнерства, нехватку, в достаточной степени, профсоюзных ресурсов для решения насущных и жизненно важных проблем,  Центральному Комитету ПРВТ удалось заложить фундамент для дальнейших действий как на уровне органов государственной власти и управления отрасли, так и на уровне объединений работодателей. Результатом чего явилось заключение трёх отраслевых соглашений на федеральном уровне: «Федерального отраслевого соглашения по речному транспорту», «Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту», «Федерального отраслевого соглашения по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации».
В настоящее время мы завершаем переговорный процесс по заключению четвертого отраслевого соглашения по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сфере морского транспорта.
На основе заключенного Профсоюзом с Минтрансом России соглашения о взаимодействии и сотрудничестве было разработано и согласовано 65 актов Федерального отраслевого значения, содержащих нормы трудового права. Для примера назову  наиболее значимые из них:  об особенностях режима труда моряков и лоцманов;  о минимальном составе экипажей судов;  о форме трудового договора моряков с судовладельцами;  о расходах на рацион питания плавсостава; о единых правилах охраны труда на судах; о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; о тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих и должностей служащих морского и речного транспорта; о размере доплат за работу в ночное время.
Нельзя не отметить и тот факт, что в отчетном периоде в результате настойчивых усилий Профсоюза работников водного транспорта и его коллегиальных органов был положительно решён ряд стоявших  неотложных проблем. Напомню о двух особенно острых. Это восстановление льготного исчисления стажа работы плавсостава для досрочного назначения пенсии. В результате работа полный навигационный период стала засчитываться за полный год независимо от продолжительности навигации. Решена также острая проблема оплаты  дней болезни в период использования плавсоставом отгулов.
Отмечая положительные результаты нашей работы не могу не обратить внимание делегатов на взаимосвязь эффективности действия ПРВТ на   федеральном уровне с решением наших внутрипрофсоюзных задач, с качественным обновлением работы всех звеньев Профсоюза.
Работа выборных органов профорганизаций любого уровня состоит в  выборе приоритетов в работе коллегиальных органов, в умении добиться намеченного  конечного результата. В основе их деятельности должен лежать глубокий расчет,  продуманная тактика и стратегия, иными словами они должны представлять собой аналитический центр, в который поступает достоверная информация от всех профкомов по всем вопросам социально-экономического характера.
За отчетный период руководящие органы Профсоюза много внимания уделяли вопросам защиты социально-трудовых прав и интересов работников, дальнейшему развитию социального партнерства, поиску новых форм и методов работы. Центральный комитет и его Президиум осуществляли мониторинг ключевых проблем, связанных с финансовой нестабильностью предприятий отрасли. Они рассматривали итоги работы профорганизаций в условиях кризиса. Решения руководящих органов нацеливали все выборные органы профорганизаций на взаимодействие с органами государственной власти с целью развития предприятий водного транспорта, сохранения социальной стабильности, основанной на достойном уровне жизни работников.
В то же время руководящие органы Профсоюза должны отчетливо представлять себе, что остается целый ряд не решенных проблем и мы обязаны говорить об этом.
Например, рост реального прожиточного минимума значительно опережает официальную инфляцию. Цены на продовольствие, жилищно-коммунальные услуги, общественный транспорт растут быстрее чем заработная плата.
Кроме того, каждый работник сталкивается с дополнительными расходами, которые не относятся к прожиточному минимуму, а значит, не подлежат индексации. К ним относятся возрастающие размеры платных услуг в сфере  высшего образования (выросли за отчетный период в три раза), дошкольного воспитания (увеличились на 30-40%); в 2,5 раза возросла доля платных услуг в здравоохранении. Все это ложится на работников тяжелым бременем.
Минздравсоцразвития  России и Минэкономразвития России предстоит в соответствии с Генеральным соглашением ускорить разработку методики расчета прожиточного минимума и стоимости потребительской корзины в России.
Новому составу ЦК профсоюза необходимо нацелить все организации Профсоюза на достижение основной задачи: на качественное повышение жизненного уровня членов ПРВТ. Нам нужен рост зарплаты, адекватный затраченным производственным усилиям работников и обеспечивающий достойный уровень жизни семьям.
С задачей такого уровня и сложности  может справиться отмобилизованный на решение масштабных задач отраслевой профсоюз.
Для этого нам необходимо определиться с конкретными мерами, направленными на модернизацию нашего Профсоюза работников водного транспорта РФ.
Первое. Как я уже говорил нужно наращивать дееспособность профсоюзной структуры.  В качестве приоритетной должна стать задача стать сильным, сплоченным Профсоюзом.
Второе. Разработать методику расчета социального стандарта отраслевого норматива оплаты труда. Она необходима для установления и объективных критериев по определению стандартов оплаты труда работников основных профильных профессий (портовики, судоремонтники, плавсостав и др.).
Третье. Комплексно развивать стратегически важные и устойчивые отношения с представителями государства, работодателями и собственниками на федеральном уровне и во всех субъектах РФ, где функционируют наши профорганизации ПРВТ.
И, наконец, мы должны добиваться системного формирования цивилизованного рынка труда. В противном случае мы свыкнемся с идеологией бедных просителей,  а работодатели с куршевельскими пристрастиями подобные Прохорову могут добиться создания в перспективе общества, где не будет настоящих профсоюзов, а их место займут марионеточные профсоюзы или  профсоюзы-фантомы.
Мы осознаем, что интересы труда и капитала кардинально расходятся, несмотря на хорошие деловые взаимоотношения, сложившиеся у профкомов на многих предприятиях с социально-ориентированными работодателями. Профсоюз, представляя интересы трудящихся, стремясь обеспечить наемному работнику  достойную заработную плату, нередко встречает жесткий  прессинг. Это суровая правда капитализма,  в  котором мы живем  уже  20 лет.  Очень  жаль, что некторые профлидеры, не справляясь с острой ситуацией, любят критиковать работу ЦК ПРВТ: вы, мол, не доглядели, упустили, проспали.
Нет. Дело обстоит гораздо серьёзнее. Мы вынуждены признать наличие ряда  внутренних проблем в Профсоюзе, которые раньше не принимались во внимание вообще, из коих главная заключается в неслаженности действий трёх основных звеньев профсоюза – первички, бассейновой организации, Центрального Комитета.
Наш голос будет услышан,  и с ним будут считаться только тогда, когда в Профсоюзе  увидят единую, социально активную общественную организацию, которую поддерживают не только профсоюзные функционеры, но и  рядовые члены.  А для этого нужно  научиться  брать ответственность в первую очередь,  на себя за положение дел в своем регионе или на конкретном предприятии.  Неправильно, когда   вина за собственную  многолетнюю бездеятельность конкретного члена ЦК Профсоюза с многолетним стажем перекладывается  на весь Центральный Комитет.
Нам следует усилить Центральный Комитет ПРВТ.  Необходимо выработать общий подход по вопросу изменения организационного построения Профсоюза работников водного транспорта, преодолению  формализма  в  работе  наших представителей  Профсоюза в субъектах РФ.
Как вы знаете, в  регионах существуют   специальные программы, направленные на снижение напряженности на  рынках труда в субъектах РФ,  под которые выделяются средства из федерального бюджета. Мы убеждены, что баскомфлотам необходимо добиваться включения в региональные  трехсторонние соглашения разделов, обеспечивающих защиту трудовых прав  и социальных гарантий работников морского, речного транспорта  и учащихся учебных заведений отрасли. Необходимо  настаивать на включении в составы Общественной палаты  территориальных, городских муниципальных образований,  Морских советов, функционирующих на территории субъектов РФ,  представителей нашего Профсоюза.
Всё большее число членов ПРВТ работает в небольших организациях, которые выделяются в самостоятельные юридические лица. Их связь с базовыми предприятиями слабеет. Согласитесь, что при установлении социальных гарантий возможности у них совершенно другие.   Поэтому, учитывая, что государством выделяются средства на развитие приоритетных национальных проектов:  образование, медицина, доступное жилье и сельское хозяйство,  наш Профсоюз,  на всех уровнях – от предприятия,  до федеральных органов власти,  готов  содействовать  реализации этих программ, т.к. средства, выделяемые для этих целей государством, должны быть доступны и водникам, работающим на небольших предприятиях. Наша общая задача, чтобы уровень заработной платы и социальных гарантий в этих небольших организациях не был уменьшен по сравнению с другими предприятиями,а еще лучше - соответствовал бы уровню  заработной платы на крупном   предприятии.
Призываю представителей Профсоюза в регионах активизировать сотрудничество с соответствующими органами власти по вопросам, представляющим интерес для членов ПРВТ.
Чтобы повлиять на социально-экономическую политику, Центральному Комитету  необходимо   создавать  определенные  условия для работы доверенных лиц Профсоюза с собственниками предприятий в компаниях, основная производственная деятельность которых находится вне сферы влияния  Профсоюза.
Для достижения названных целей мы должны укреплять наш профсоюзный центр – Федерацию Независимых Профсоюзов России, объединяющую общероссийские  отраслевые профсоюзы.  Это необходимо в целях  улучшения работы социальной сферы и усиления влияния профсоюзов на процесс справедливого  распределения доходов.
Наш Профсоюз входит в Ассоциацию профсоюзов работников транспортных отраслей и связи, работа в которой позволяет братским  профсоюзам-транспортникам  объединить свои усилия и ресурсы для решения  общих задач.
Активно сотрудничая  с Ассоциацией профсоюзов базовых отраслей промышленности России, мы с учетом опыта, накопленного  коллегами,  корректируем свою  работу  с работодателями.
Учитывая интересы  20-ти  тысячного отряда бюджетников отрасли,  нам предстоит значительно активизировать  работу с Ассоциацией профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации.
Сотрудничество  с коллегами  поможет  Профсоюзу добиваться от  Правительства  принятия  государственных решений по всему комплексу вопросов, связанных с повышением уровня жизни - индексацией  заработной платы,  введением дифференцированной шкалы налогообложения на доходы  физических лиц, обеспечением контроля за ростом тарифов,  ценообразованием на электроэнергию, нефть и её продукты для внутренних нужд и других.
Теперь о воссоздания единого национального профсоюза в отрасли. Мы, безусловно,  продолжим  работу, связанную  с  укрупнением  Профсоюза. То есть будем решать задачу, поставленную на прошедшем съезде ФНПР.  Все мы помним  V  внеочередной  съезд Профсоюза,  поддержавший наше объединение с профсоюзными организациями Межрегионального профсоюза работников морского транспорта Новой России.  Далее, Центральный Комитет Профсоюза   поддержал инициативу работников ОАО «Новорослесэкспорт»  и Азово-Черноморского баскомфлота по созданию в порту первичной профсоюзной организации.  Сегодня  все эти  вышеперечисленные «первички» входят в структуру Профсоюза и находятся на профобслуживании в Азово-Черноморском баскомфлоте.
Пользуясь случаем,  хочу поблагодарить членов Центрального комитета  Константина Викторовича Ильина и  Юрия Михайловича Гришкина за активную работу, проведенную ими совместно с   руководством Средне-Волжского баскомфлота,  по воссозданию первичной профсоюзной организации в Астраханском филиале ФГУ «Российский морской регистр судоходства».  Новая  профорганизация  пополнила ряды Профсоюза и находится на профобслуживании  в Средне-Волжском баскомфлоте.
Принят в состав ПРВТ и включен в реестр на правах территориальной организации Профсоюз работников морских портов Краснодарского края (более 4,5 тысяч человек); включен в реестр Обь-Иртышский межрегиональный баскомфлот, который воссоздает на бюджетных предприятиях отрасли «первички» ПРВТ. Необходимо отметить личную деловую активность, проявленную Николаем Николаевичем  Асановым, представителем Профсоюза в Сибирском федеральном округе  по сохранению  нашего профсоюзного членства на территории Омской области.
Хочется отметить положительную работу председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Городецкий СРЗ» Николая Васильевича Мохова - авторитетного специалиста, который, будучи заместителем руководителя завода, умело сочетает производственную деятельность с профсоюзной.
По информации, поступившей из Сахалинской бассейновой организации,  на отчетно-выборной конференции, которая состоялась 19 февраля т.г., председателем территориальной организации избран член ПРВТ – Лобаков Александр Александрович. Надеемся, что он будет активно содействовать воссозданию единого профессионального союза работников морского и речного  транспорта.
Поэтому наши заявления о готовности к объединению не  голословны. Мы  готовы к продвижению процесса объединения профсоюзов отрасли. Президиум неоднократно обсуждал условия, мотивы и принципы объединения, исходя из интересов как  Профсоюза, так и его организаций.
Первое.  Объединенный профсоюз водников должен остаться членом Федерации Независимых Профсоюзов России и   его   баскомфлоты  обязаны входить в территориальные объединения ФНПР.
Второе.  Мы не будем  создавать дополнительные конфедерации или федерации, как того требуют оппоненты. Стремление руководства альтернативных профсоюзов затянуть процесс объединения, усилить любой ценой своё влияние, соответствует их многолетним попыткам раздробить наш Профсоюз  на локальные  региональные структуры, тем самым  ограничив  деятельность  ПРВТ  на федеральном уровне.  Поэтому следует с большой осторожностью относиться к призывам объединиться с частью альтернативных профсоюзов на любых условиях.
Коллеги!  Мы единомышленники с нашими социальными партнерами,  в определенной степени, я бы сказал государственники, прежде всего с Росморречфлотом. С учетом современных реалий строятся отношения с СОРОССом, Ассоциацией судоходных компаний, Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциацией судоремонтных заводов и другими объединениями  работодателей. Нередко, защищая интересы водников, мы  работаем совместно, несмотря на возникающие  иногда  разногласия по поводу различий во взглядах на пути достижения наших целей. Нельзя недооценивать важность сотрудничества с этими  социальными партнерами. Поэтому руководящим органам Профсоюза нового созыва следует придать новый импульс развитию делового сотрудничества и социального партнерства.




По проблемам флота.  По морскому и речному транспорту ПРВТ заключены на трёхлетний срок федеральные отраслевые соглашения.


Существенные замечания и предложения Профсоюза были учтены  Минздравсоцразвития России при разработке и утверждении примерной формы трудового договора с членом экипажа морского судна.
Профсоюз в качестве члена Межведомственной комиссии по подготовке к ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, активно участвовал в работе комиссии, стал соавтором предложения об ускорении издания нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию прав российских моряков. Комиссия внесла предложения по ратификации  Российской Федерацией данной Конвенции МОТ.
Вместе с тем нас беспокоит нерешенная проблема возрождения российского флота. Морской флот не без ведома и участия государства фактически весь уведен в оффшоры.  А это наши рабочие места. Российскую грузовую базу обслуживают и получают экономическую выгоду иностранные государства. Если ранее количество судов морского флота под российским флагом исчислялось тысячами, то сегодня  в реестре значится менее четырёхсот транспортных судов да и то благодаря принятому закону о Российском международном реестре судов, который изначально и впоследствии активно поддерживался Профсоюзом.
Судовладельцам удалось освободиться от обязанности уплачивать как страховые взносы во внебюджетные фонды, так и налоги. Моряки-россияне, работающие на судах под чужим флагом, социально не защищены. Профсоюзу следует продолжить систематическую работу по возвращению судов под российский флаг. В этом интерес не только Профсоюза, но, в первую очередь, государства, поскольку укрепляет транспортный суверенитет и безопасность России.
Мы озабочены также тем, что судовладельцы не жалеют усилий на «оптимизацию» (в кавычках) своих расходов путем сокращения численности экипажей порой до уровня,  угрожающего безопасности мореплавания и здоровью плавсостава.
Нас беспокоит и тот факт, что некоторые судовладельцы, имеющие, как правило, небольшое количество судов, не имеют коллективных договоров на судах. Профсоюзные организации на местах должны установить и поддерживать  непосредственный контакт с судовладельцами, вести с ними конструктивный диалог,  налаживать социальное партнерство.
Профсоюз надеется также, что будут реализованы ранее высказанные заявления представителей  исполнительной власти о подготовке целевой программы по повышению престижности работы на российских судах, что в соответствии с Конвенцией МОТ № 179 о найме и трудоустройстве моряков будет создан орган по лицензированию круинговых компаний, которые нанимают моряков, но, к сожалению, не несут никакой ответственности, предусмотренной трудовым законодательством.




По проблемам портов. Инфраструктура морских портов динамично развивается. Построены новые порты в Балтийском и других бассейнах. Модернизируются действующие порты. Грузооборот  растёт. Принят закон «О морских портах Российской Федерации». Разработана концепция закона «Об интеллектуальных транспортных системах». Всё это требует новых высококвалифицированных работников в портовой деятельности.



Поэтапно осуществляется реформирование системы управления портами в части обеспечения безопасности судоходства и предоставления возможностей для стивидорной и иной деятельности в портах.
Однако система имеет не устранённый ещё порок. Вопросы трудовых отношений предоставлены стихии рынка. Не все собственники портов в должной мере заботятся о социальной стороне деятельности комплексов порта, о социальной стабильности. Здесь есть где приложить силы Профсоюза. К примеру, до настоящего времени Ассоциация морских портов в отличие от аналогичной ассоциации речных портов не признаёт себя объединением работодателей и на этом основании не вступает в переговоры об участии в отраслевом соглашении. Представляется, что причиной подобного положения является как несовершенство закона об объединениях работодателей, так и нежелание работодателей выполнять требования о внесении необходимых дополнений и изменений в свои Уставы.
Уклонение Ассоциации морских портов от участия в отраслевом соглашении препятствует развитию социального партнёрства в области портовой деятельности на принципах, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, и  обеспечивающих согласование интересов работников и работодателей.
Именно об этом два месяца назад говорилось в выступлении Председателя Правительства Российской Федерации на 7 съезде ФНПР.




По проблемам судоремонтных предприятий. Эта составная часть отрасли вызывает особую озабоченность. Судоремонтные организации практически не имеют производственной (профильной) загрузки. Их неустойчивое финансовое состояние отрицательно сказывается на благополучии членов Профсоюза, численность которых в связи с сокращениями рабочих мест падает. Флот по различным причинам, в том числе вследствие неразумной налоговой политики, ремонтируется не на отечественных судоремонтных заводах, а за рубежом.



Некоторые судоремонтные предприятия в целях выживания вынуждены заниматься перегрузочными работами, выполняя функции портов. Нами приветствуется подготовленный законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства», в котором заинтересованы и работодатели и Профсоюз. Однако он, к сожалению, оставляет без государственной поддержки не менее важный объект российской экономики - судоремонтную деятельность.
Профсоюз внёс предложение дополнить этот проект закона мерами поддержки судоремонта. Надеемся, наш голос будет услышан.
Государство  принимает меры по возвращению флота под свой флаг, начинает строить суда на отечественных верфях. Поэтому, учитывая потенциальную необходимость в последующем ремонте ранее   построенных  судов, следует законодательно заинтересовать судовладельцев ремонтировать флот на отечественных заводах.




По бюджетным организациям.  В центре внимания ЦК Профсоюза находился процесс реформирования системы управления  внутренними водными путями. Профсоюз настаивал на сохранении и развитии сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, участвовал в обсуждении  проблем водопользования в речных бассейнах и  совершенствования бассейнового управления водными путями и судоходством.



Профсоюз работников водного транспорта принимал активное участие в работе специально созданной рабочей группы Минтранса России для осуществления Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации. Сложившаяся обстановка требует от работников гидросооружений и путейцев, от сотрудников Росморречфлота и работодателей, профсоюзных организаций постоянного внимания, активности и настойчивости для успешного решения задач, стоящих перед системой внутренних водных путей.
Проверенное временем социальное партнерство в сообществе федеральных бюджетных учреждений водных путей и гидросооружений позволило в деловой обстановке  заключить в 2006 и в 2009 годах федеральные отраслевые соглашения по подведомственным Росморречфлоту организациям в сферах внутреннего водного транспорта и образования.
Составной частью данного отраслевого соглашения стало Положение о новой системе оплаты труда. Позиция Профсоюза по оплате труда бюджетников была выработана ЦК ПРВТ на IV пленуме в марте 2008 года. К сожалению, заданные Минздравсоцразвития России параметры доплат и размеры (соотношения)  должностных окладов, не позволили в должной степени добиться желаемого уровня оплаты труда работников бюджетной сферы на водном транспорте.
В течение 2008-2009 гг. представители Профсоюза в составе рабочей группы Минтранса России при участии баскомфлотов разрабатывали Тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих и должностям  работников берегового и плавающего состава  морского и речного флота, включая профессии (должности), применяемые в виде совмещения, а также профессии и должности в области стивидорной деятельности. Эти документы получили согласование Профсоюза и представлены в Минздравсоцразвития России.
Нового подхода к организации финансово-хозяйственной деятельности производственного процесса в учреждениях внутренних водных путей потребовал принятый Федеральный закон от 8 мая 2010г. N 83-ФЗ «Об изменениях правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Тревожит вероятность неполного субсидирования задач (функций) соответствующих транспортных организаций, что грозит приостановкой работ по содержанию и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и поддержанию гарантированных габаритов судоходных путей на внутренних водных путях и подходных морских каналах.
В своем обращении в Росморречфлот ПРВТ предложил безотлагательно приступить к подготовке соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих необходимый объем бюджетного финансирования для содержания учреждений в сфере внутренних водных путей, гарантию от их банкротства и индексацию заработной платы.
Представляется необходимым, чтобы Профсоюз и Росморречфлот продолжили поиск  приемлемых решений  относительно системы оплаты труда работников учреждений Администрации морских портов, ФГУП «Росморпорт», бассейновых  аварийно-спасательных  управлений.
Есть аспект деятельности ЦК профсоюза, на котором я хотел бы остановиться. Повсеместно собственники предприятий прибегают к реструктуризации производства с целью минимизации затрат на производство путем отделения подсобных, вспомогательных  и непрофильных производств. Затем занижают цену оказываемых услуг, вынуждая организации-дочки уменьшать социальный пакет и ограничивать рост заработной платы наемных работников.
Обращаю внимание  руководящих органов Профсоюза нового созыва на необходимость усиления  работы по данному направлению, сохранению первичных  профорганизаций  при  реструктуризации  производства.
Коллеги,
Еще один важный вопрос -  социальное страхование.  Все мы помним, какие сказочно прекрасные картины нам рисовали, когда убеждали в необходимости перехода  к Единому социальному налогу. Ни одна из заявленных целей не была достигнута:  заработная плата  работникам не была увеличена, теневые зарплаты не изжиты,  а выплаты по большинству видов страхования просто ничтожны.
Наконец аргументы ФНПР и ее членских организаций  в части  необходимости перехода от ЕСН к страховым взносам были услышаны.  Итоги ошибочных решений: абсолютная  неэффективность для интересов работников  налоговых послаблений, предоставляемых работодателям;  крайне низкие размеры  пенсий у нетрудоспособного населения;  огромный дефицит государственных  внебюджетных фондов, и,  в первую очередь, Пенсионного фонда России.
К сожалению,  в нашем Профсоюзе еще остались заблуждающиеся  люди, которые,   по сути,  стали защитниками  интересов   работодателей. Как можно   поддерживать  требование работодателей снизить социальную нагрузку на работодателей с 34% до 20%  только потому, что  подобное повышение  вредно для них. Обращаю внимание, речь идет о страховании каждого из  нас. Более того,  предлагаемый, так называемым «профсоюзом олигархов», размер снижения страховых взносов до 20%, который поддерживал Беломорско-Онежский баскомфлот, это прямое препятствие к увеличению размера  пенсий, проведению их индексации,  увеличению размера оплаты временной нетрудоспособности. Понятно, что нельзя механически уменьшить страховой тариф работодателя - недополученные  страховщиком (фондом социального страхования) взносы нужно возместить. Государство должно изыскать источник для покрытия данной издержки и таким образом оказать адресную поддержку предприятию.
Товарищи,
Хотелось бы обратить Ваше внимание еще на один вопрос. Совместно с ФНПР и другими профсоюзами России мы продолжим работу по восстановлению Министерства труда и социального развития. Его ликвидация привела к значительному ослаблению влияния государства на важнейшие вопросы трудовых отношений, волнующие работников. Необходимо восстановить утраченные позиции, в том числе и в области «цены труда».  И, конечно же, необходимо упрощать процедуры организации забастовки. По ныне действующему законодательству законную забастовку провести невозможно.
Уважаемые коллеги,
Еще раз выражу свою глубокую убежденность в необходимости и возможности обретения Профсоюзом реального  статуса социально активной организации, которой она была  на протяжении многих десятилетий.
Нельзя больше замалчивать ситуацию, при которой баскомфлоты  часто по численности равняются  небольшой первичке  и именно по этой причине не могут выполнять уставные обязанности на должном уровне.  Нельзя не понимать, что профсоюзные средства в малочисленных профорганизациях идут  исключительно на заработную плату председателя и бухгалтера, поэтому и работы-то никакой нет.  Такая политика приводит к оттоку членства.
У нас слаба агитация. Пропаганда идей профсоюза ведется формально. Современные средства информатики не задействованы, в то время как  СМИ, телевидение  постоянно твердят, что  у нас профсоюзов нет, а сюжеты  про борьбу западных профсоюзов, требующих повышения заработной платы трудящимся (при замалчивании аналогичных акций в России!), наводят обывателей на мысль о бездеятельности традиционных российских профсоюзов. Это происходит потому, что большинство газет и частных телеканалов выражают интересы крупного капитала, которому  невыгодно увеличение заработной платы и расходов на рабочую силу. Они не заинтересованы в распространении правды о профсоюзе.
Нередко необъективную, а порой негативную (искаженную) информацию о работе Профсоюза работники получают от председателей баскомфлотов.
Это тупиковый путь. Если мы  действительно стремимся  к  современным формам и методам позитивного влияния на изменения, происходящие в обществе, государстве, в трудовых отношениях, то нам необходимо целенаправленно работать с каждым членом профсоюза. В Профсоюзе должен преобладать следующий  идеологический вектор:  объединенные члены ПРВТ в масштабах предприятия, отрасли, и наконец, страны способны и готовы законными методами добиваться справедливости, так как  являются значительной конструктивной силой, действующей в интересах всего общества.  Это не «тропа войны», а демократия в действии, отстаивание прав человека.
Нам необходимо усиливать пропагандистскую, учебно-просветительскую работу, переходить к единому, но многоплановому информационному полю ПРВТ.  Необходимо добиваться, чтобы сайт ПРВТ стал местом оперативной связи членов профсоюза, а не только профсоюзных функционеров.
По-прежнему продолжает  оставаться неудовлетворительной работа с молодежью.  За отчетный период  у  нас не получилось выработать стратегию развития  молодежной  политики   ПРВТ. Созданный на пленуме ЦК профсоюза,  в 2006 году  Координационный  молодежный совет Профсоюза даже формально не приступил к  работе. Для  ПРВТ это  фактически означает, что  молодежь   (23 процента от общей  профсоюзной численности) и ее проблемы,  практически выпали из поле зрения  ЦК профсоюза.  Не может удовлетворять нас и  работа с учебными заведениями отрасли. Несмотря на позитивный опыт работы с молодежью, накопленный в Волго-Донском, Ленском,  Обском, Средне-Волжском баскомфлотах и Северо-Западном межрегиональном бассейне, явно недостаточны  наши общие  целенаправленные  усилия   по  координации  работы с учебными заведениями   и по  фактическому  запуску процесса   активизации  деятельности с работающей и учащейся молодежью отрасли.
Не будем забывать, что  молодежь - это будущее Профсоюза, наша смена, которую надо готовить заблаговременно.
Коллеги,
В отчетном периоде была продолжена практика обеспечения гласности и открытости в работе ЦК профсоюза. В работе руководящих органов ПРВТ , как правило, принимал и принимает участие профсоюзный актив, представители профорганизаций всех уровней, руководители и ответственные  работники органов федерального управления отраслью, представители структур работодателей.
Вопросы по всем основным  уставным и программным направлениям деятельности  являлись предметом постоянного внимания, рассмотрения и заинтересованного обсуждения. При этом  каждому из членов Центрального комитета была предоставлена возможность персонально высказать свое мнение по существу обсуждаемой темы, право использовать свои полномочия при принятии итоговых решений, а затем, но уже в качестве исполнителя обеспечить реализацию этого решения непосредственно у себя в регионе.
Хочу подчеркнуть, что ничего келейного не было при выдвижении  Президиумом ЦК профсоюза  предложения  по перечислению первичными профорганизациями  в  соответствующие территориальные организации не менее 35 процентов от поступающих в первичные организации профвзносов.
Это будет  прямой помощью баскомфлотам для сохранения, укрепления и развития их потенциала. В настоящее время в Профсоюзе, преобладают первичные профорганизации, в которых нет освобожденных профработников. В этих условиях выход один: бассейновые комитеты должны брать  максимальную нагрузку при работе в таких организациях, и для этого  необходимы специалисты в вопросах экономики, юриспруденции, рыночных отношений, во взаимоотношениях с  работодателями.
Ослабление или потеря среднего звена  влечёт за собой ослабление любых других профсоюзных звеньев.  Мы  сейчас уже  вынуждены сосредоточить наши усилия  и серьезно озаботиться  вопросами  структурных изменений  или введения института представителей Профсоюза в тех регионах, где деятельность баскомфлота походит на имитацию работы. Кроме того, руководители  некоторых баскомфлотов задерживают, а отдельные отказывают в перечислении по назначению средств,   необходимых для обеспечения уставной деятельности ЦК профсоюза. Какой же выход?
В первую очередь, нам всем  необходима реальная концентрация финансовых ресурсов в Профсоюзе. Больше медлить с этим нельзя.   Организации ПРВТ любого уровня не выживут в условиях самоизоляции, использования средств исключительно на содержание собственного «натурального хозяйства».  Благополучие Профсоюза в относительно недалеком будущем и дальнейшее   развитие, перспектива  ПРВТ  будут напрямую зависеть от  состояния  и размеров наших  финансовых средств.
Уважаемые товарищи,
Сегодня  на   съезде ПРВТ  Вами – полномочными представителями  профсоюзных организаций работников водного транспорта будут  приняты решения, от которых зависит будущее членов ПРВТ.  Мы не вправе обмануть их ожидания.
Мы с Вами – единое целое.  Поэтому я уверен, что   дискуссии, развернувшиеся на съезде, будут направлены на укрепление Профсоюза,  повышение эффективности его деятельности, на  улучшение индивидуальной работы  с членами профсоюза и   на  развитие   тех результатов, которых достиг наш профсоюз за прошедший период времени.


Спасибо за внимание.

Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть