г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

На ледоколе «Виктор Черномырдин» поднят государственный флаг Российской Федерации

04.11.2020

Сегодня в Санкт-Петербурге в присутствии Президента России Владимира Путина был поднят государственный флаг Российской Федерации на ледоколе ФГУП «Росморпорт» «Виктор Черномырдин». Ледокол построен в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы».

В торжественной церемонии также приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

Дизель-электрический линейный ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью 25 МВт и является самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе. Также ледокол может работать в Арктике и Антарктике.

«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс «Icebreaker8» и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 метров.

Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Это члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.

Справка:

Согласно распоряжению Президента России Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» подписали госконтракт на строительство ледокола проекта 22600. Это единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса «Icebreaker8» и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в России и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности – ледоколы «Ермак», «Красин» и т.д. – строились для СССР в Финляндии. Последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

«Объединённой судостроительной корпорацией» в качестве строительной площадки был выбран «Балтийский завод», на котором 10 октября 2012 года состоялась закладка киля судна. Новому ледоколу, согласно Указу Президента России № 1522, было решено присвоить имя Председателя Правительства Российской Федерации с 1993 по 1998 годы Виктора Черномырдина.

30 декабря 2016 года состоялся спуск на воду корпуса судна. Для увеличения темпов работ с учетом загрузки «Балтийского завода» было принято решение изменить технологическую схему строительства судна и достраивать ледокол с сентября 2017 года на «Адмиралтейских верфях».

Благодаря усилиям  судостроителей проект был успешно завершён, и 22 октября 2019 года успешно завершились стартовавшие 5 октября ходовые испытания. 30 сентября 2020 года «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи ледокола.



Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть