Пассажирские перевозки садятся на мель
08.04.2020
Круизные судоходные компании и судовладельцы пассажирского флота просят Минтранс и правительство о дополнительной поддержке отрасли. Речь идет об объявлении форс-мажора, налоговых каникулах, освобождении от части сборов, а о также дополнительных субсидиях. По предварительным оценкам, остановка круизной навигации грозит компаниям потерей свыше 15 млрд руб. выручки и убытками более 5 млрд руб. Источники “Ъ” называют ситуацию катастрофой и не исключают последующих банкротств.
Как стало известно “Ъ”, Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся «в критической ситуации» из-за коронавируса (копия письма от 24 марта есть у “Ъ”). Как отмечает президент РПС Алексей Клявин, в зависимости от длительности и масштабов пандемии в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях.
Тогда потери доходов в круизном сегменте превысят 15,5 млрд руб., а убытки — 5 млрд руб., и это без учета возможных требований возврата средств и штрафов, пишет господин Клявин.
РПС предлагает срочно признать распространение инфекции форс-мажором для круизного судоходства, ввести налоговые каникулы по оплате НДС, установить мораторий на уплату неналоговых платежей в навигацию 2020 года и выделить субсидии из бюджета. Кроме того, в палате считают необходимым субсидировать процентные ставки по кредитам, ввести мораторий на банкротство судоходных компаний-туроператоров и ускорить возмещение акцизов на топливо.
С просьбой о поддержке обратилась и Московская ассоциация судовладельцев пассажирского флота (копия письма в правительство, Минтранс и мэрию Москвы от 27 марта есть у “Ъ”). Президент ассоциации Кирилл Евдокимов указывает, что в перечень организаций, которым требуется адресная поддержка, не попали экскурсионно-прогулочные перевозчики. В письме предлагается исправить это и отдельно поддержать судоходные компании, работающие в Московском бассейне на экскурсионно-прогулочных перевозках: ввести отсрочку по налоговым платежам и отложить требование о выполнении предписаний транспортной безопасности, освободить в навигацию 2020 года перевозчиков от причальных сборов и т. п.
Как сообщил “Ъ” Кирилл Евдокимов, еще одна проблема — необходимость оформления документов на грядущий сезон, на что требуется порядка двух недель, но в текущих условиях нерабочих дней оформить их невозможно.
«Если мы не начнем перевозить пассажиров 1 мая, компании потеряют около 20% годовой выручки»,— поясняет господин Евдокимов. Ассоциация планирует обратиться в Роспотребнадзор и Росморречфлот, рассказывает он. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что обращения находятся в проработке.
Официально навигация на канале имени Москвы и на Северном речном вокзале должна открыться в конце апреля. Ряд компаний готовились выйти уже в начале апреля, но теперь им придется ждать объявления конца нерабочих дней, говорят собеседники “Ъ”. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, подтверждает, что проблемой также может стать получение заключений Роспотребнадзора. По его словам, РПС уже обратилась в Минтранс с просьбой продлить действие документов для судоходных компаний, работающих в речных бассейнах, как это было сделано для морских перевозчиков.
Источник КоммерсантЪ
Как стало известно “Ъ”, Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся «в критической ситуации» из-за коронавируса (копия письма от 24 марта есть у “Ъ”). Как отмечает президент РПС Алексей Клявин, в зависимости от длительности и масштабов пандемии в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях.
Тогда потери доходов в круизном сегменте превысят 15,5 млрд руб., а убытки — 5 млрд руб., и это без учета возможных требований возврата средств и штрафов, пишет господин Клявин.
РПС предлагает срочно признать распространение инфекции форс-мажором для круизного судоходства, ввести налоговые каникулы по оплате НДС, установить мораторий на уплату неналоговых платежей в навигацию 2020 года и выделить субсидии из бюджета. Кроме того, в палате считают необходимым субсидировать процентные ставки по кредитам, ввести мораторий на банкротство судоходных компаний-туроператоров и ускорить возмещение акцизов на топливо.
С просьбой о поддержке обратилась и Московская ассоциация судовладельцев пассажирского флота (копия письма в правительство, Минтранс и мэрию Москвы от 27 марта есть у “Ъ”). Президент ассоциации Кирилл Евдокимов указывает, что в перечень организаций, которым требуется адресная поддержка, не попали экскурсионно-прогулочные перевозчики. В письме предлагается исправить это и отдельно поддержать судоходные компании, работающие в Московском бассейне на экскурсионно-прогулочных перевозках: ввести отсрочку по налоговым платежам и отложить требование о выполнении предписаний транспортной безопасности, освободить в навигацию 2020 года перевозчиков от причальных сборов и т. п.
Как сообщил “Ъ” Кирилл Евдокимов, еще одна проблема — необходимость оформления документов на грядущий сезон, на что требуется порядка двух недель, но в текущих условиях нерабочих дней оформить их невозможно.
«Если мы не начнем перевозить пассажиров 1 мая, компании потеряют около 20% годовой выручки»,— поясняет господин Евдокимов. Ассоциация планирует обратиться в Роспотребнадзор и Росморречфлот, рассказывает он. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что обращения находятся в проработке.
Официально навигация на канале имени Москвы и на Северном речном вокзале должна открыться в конце апреля. Ряд компаний готовились выйти уже в начале апреля, но теперь им придется ждать объявления конца нерабочих дней, говорят собеседники “Ъ”. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, подтверждает, что проблемой также может стать получение заключений Роспотребнадзора. По его словам, РПС уже обратилась в Минтранс с просьбой продлить действие документов для судоходных компаний, работающих в речных бассейнах, как это было сделано для морских перевозчиков.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что вспышка коронавируса нанесла невероятный ущерб пассажирским перевозкам на водном транспорте. Объявление форс-мажора могло бы помочь, считает эксперт, но без дополнительных мер господдержки большая часть судоходных компаний может вообще перестать существовать.
Анастасия Веденеева
Источник КоммерсантЪ
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...