г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Юрий Цветков: новые требования Международной морской организации к судовому топливу сравнимы с революцией

19.02.2020




На заседании Морской коллегии при правительстве РФ замминистра транспорта РФ Юрий Цветков выступил с докладом «Об обеспечении безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в рамках выполнения РФ требований международных договоров». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.


 


Революция для морского сектора


Значительная часть доклада была посвящена актуальным для отечественного судоходного сообщества неуклонно ужесточающимся требованиям Международной морской организации (ИМО) по различным направлениям защиты морской среды, в том числе, по исполнению Первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов с судов, принятой ИМО в 2018 г. в развитие Парижского соглашения по климату.


Замминистра, в частности, упомянул о «некоторых перегибах» в природоохранной повестке ИМО, «когда предложения, зачастую, популистского характера, предполагающие ограничения или запреты, продвигаются без должного научно-технического обоснования и анализа социально-экономических последствий их введения».


Российская сторона, напомнил он, выступает против поспешных решений, за тщательное техническое и социально-экономическое обоснование предлагаемых мер регулирования, с опорой на доступные и зарекомендовавшие себя технологии, учетом результатов воздействия новых экологических требований, введенных за последние годы.


В этой связи Ю.Цветков сравнил содержащееся в поправке к Конвенции МАРПОЛ введение с 1 января 2020 г. нового требования о предельном содержании серы в судовом топливе не более 0.50% вместо ранее установленных 3.50% с революцией по степени воздействия на морской сектор.


Грузовую базу нужно закрепить за русскофлажными судами


Реализация обязательств, взятых на себя Россией в рамках международных договоров, отметил он, напрямую влияет на обеспечение конкурентоспособности национального флота. При этом транспортное ведомство в соответствии с документами стратегического планирования проводит большую работу по обеспечению увеличения доли участия российского торгового флота в экспорте и импорте товаров.


Минтранс в этой связи полагает, что наиболее эффективно индикатор увеличения доли российского флота может быть достигнут в процессе реализации ожидающейся к принятию Стратегии развития Арктической зоны России.  


Юрий Цветков напомнил, что в рамках входящего в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры федерального проекта «Морские порты России» их мощности должны быть увеличены на 30% от существующих. При этом даже при наличии стабильной положительной динамики в грузообороте морских портов из всей массы переваленных доля перевезенных грузов судами под государственным флагом РФ остается стабильно невысокой (около 2%).


Для того, чтобы обеспечить достижение поставленной государством цели в Минтрансе считают целесообразным наряду с уже выполненным включением в состав Транспортной стратегии РФ зафиксировать в стратегических документах развития отраслей экономики РФ, в том числе, в Энергетической стратегии и Стратегиях развития минерально-сырьевой базы, лесного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, зернового комплекса и угольной промышленности положений о закреплении соответствующей грузовой базы за судами под российским флагом.


Только посредством выполнения комплекса уже озвученных ранее Минтрансом на Морской коллегии предложений и закреплением части грузовой базы за судами под российским флагом, подчеркнул он, можно достичь запланированного показателя, обеспечивающего конкурентоспособность российского торгового флота, в том числе, в условиях перехода на низкосернистое и другие виды альтернативного топлива.


В этой связи заместитель председателя правительства Юрий Борисов отметил, что  положительно оценивает предложения Минтранса РФ о мерах по закреплению грузовой базы за российскими судами на законодательном уровне.


«На мой взгляд, обоснованно и убедительно звучат предложения Минтранса о необходимости внесения изменений в документы стратегического планирования, предусматривающие закрепление грузовой базы за судами под российским флагом или принадлежащих российским судовладельцам. Видимо, пришло время для принятия таких экономических мер»,- подчеркнул Ю.Борисов.



Морские вести России


Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Закрыть