Проект «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы»
22.04.2010. 3.04/115
Директору Административного
департамента Минтранса России
Крылову А.В.
О редакции проекта (апрель 2010) положения
о режиме труда морских лоцманов
Уважаемый Андрей Викторович!
Профсоюз работников водного транспорта рассмотрел пятую редакцию проекта «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы» и не может согласиться с ней, поскольку по тексту проекта Положения имеются следующие существенные замечания.
Пункт 9. Исключить первое предложение, которое предусматривает возможность 24-часовой продолжительности рабочего дня лоцмана, что не обеспечит безопасности проводки судов и противоречит тексту второго предложения этого пункта, который запрещает лоцману работать более 12 часов в день.
Пункт 19 исключить. Обоснования: В первой части речь идёт о возможности привлечения лоцмана к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, тогда как в силу специфики работы морского транспорта лоцман обязан осуществлять ежедневную проводку судов в любое время суток. Иначе нет смысла разрабатывать настоящий документ. Во-вторых, текст второй части пункта (о включении времени работы в нерабочие праздничные дни в норму рабочего времени) противоречит пункту 7 настоящего проекта Положения, в котором в нормальное рабочее время включается нормальная 8-часовая продолжительность рабочего дня с понедельника по пятницу, а также противоречит принципу разделения рабочего времени и времени отдыха. В- третьих, пункт касается рабочего времени, но помещён в раздел «Время отдыха».
Пункт 18. Вторую часть исключить. Обоснование: При суммированном учёте рабочего времени отсутствует основание и здравый смысл в нормировании значений (24 часа, 42 часа) продолжительности еженедельного отдыха.
В пункте 10 исключить слова «работа в течение двух дней подряд запрещается», либо слово «дней» заменить словом «смен». Обоснование: Если речь идёт о нормальной продолжительности рабочего дня (в случаях малочисленности судозаходов), то лоцман может выходить на работу каждый день. В случае невозможности соблюдения ежедневной или еженедельной нормальной продолжительности рабочего времени, что характерно для работы лоцманов, вводится суммированный учёт рабочего времени, при котором запрет на работу в течение двух дней подряд не имеет смысла.
В пункте 14 нецелесообразно делать ссылку на ст.106 ТК РФ, иначе в следующем пункте потребуется давать ссылку на ст. 107 ТК РФ (виды отдыха), а по тексту ещё несколько ссылок (в части нормальной продолжительности рабочего дня, суммированного учёта рабочего времени и др.).
Председатель Профсоюза В.В. Кепп
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросыПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...