г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

О предложениях ПРВТ по вопросу найма моряков на суда, передаваемые в бербоут-чартер

20.01.2009

Заместителю директора Департамента
заработной платы, охраны труда
и социальных гарантий
Минздравсоцразвития России
Курбатову С.В.


О предложениях ПРВТ по вопросу
найма моряков на суда,
передаваемые в бербоут-чартер


 

                   Уважаемый Сергей Владимирович!


         Профсоюз работников водного транспорта  информирует о своей позиции и предложениях, касающихся запланированного для рассмотрения в Минздравсоцразвития России вопроса «Об особенностях деятельности негосударственных организаций, занимающихся наймом и трудоустройством моряков для работы в зарубежных компаниях, эксплуатирующих суда под Государственным флагом Российской Федерации на условиях договора бербоут-чартера».
Известно, что организации по найму и трудоустройству моряков (круинговые компании) устраивают моряков для работы на судах как под российским, так и под иностранным флагами.
Относительно деятельности круинговых компаний в целом Профсоюз представлял конкретный перечень своих  предложений по организации эффективного  государственного контроля за деятельностью таких организаций в письме от 04.02.2009. № 3.21/22 (копия прилагается).
Что касается особенностей в деятельности круинговых компаний  в условиях передачи судов в берборут-чартер, здесь ситуация сложная и требует принятия иных мер. Передача судов в бербоут-чартер, а это относится чаще всего к субстандартным судам,  сопровождается нарушениями российского законодательства, такие суда не отвечают в полной мере требованиям безопасности плавания.
КТМ предусматривает возможность временного предоставления иностранному судну права плавания под российским флагом при условии предоставления этого судна российскому фрахтователю по договору бербоут- чартера.
Российские собственники, наоборот, передают суда, плавающие под российским флагом, в бербоут-чартер иностранным фрахтователям без смены флага. Либо берут у иностранного судовладельца в бербоут-чартер судно, зарегистрированное в иностранном государстве, и оформляют его использование в российском судовом реестре с временным предоставлением судну права плавания под российским флагом, после чего передают эти суда в  суббербоут-чартер иностранному фрахтователю без смены российского флага. В этом случае получается, что российские граждане подпадают под действие иностранного права.
Подобными  манипуляциями российские собственники судов освобождают сами себя от обязанностей внесения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды социального, пенсионного, медицинского страхования. При этом российские круинговые компании, действующие от имени иностранного судовладельца по договору-поручению, не несут никакой ответственности перед нанятыми ими моряками в части соблюдения норм российского трудового законодательста.
Подобные вольности со стороны российских судовладельцев и организаций по найму моряков допускаются, по мнению Профсоюза, по  причинам:
-безнаказанности фактов, когда российские судовладельцы уклоняются от обязательной подачи уведомления компетентному органу об изменении сведений в бербоут-чартерном реестре;
-слабого контроля государственного органа исполнительной власти за нарушениями КТМ со стороны российских судовладельцев и круинговых компаний.


Предложения Профсоюза:


1. Принять меры, повышающие роль Ространснадзора в осуществлении госконтроля за применением закона о торговом мореплавании.
2. Обязать органы технического надзора и классификации судов повысить требования безопасности к субстандартным судам
3. Принять экономические меры воздействия на судовладельцев и круинговые компании, принимающие и нанимающие моряков для работы на субстандартных судах.
4. Определить меры воздействия соответствующих государственных органов исполнительной власти на нарушителей Кодекса торгового мореплавания, включая:
-применение серьёзных штрафных санкций;
-отзыв у судовладельцев лицензии  на осуществление перевозок;
-запрет деятельности круинговых компаний, нанявших моряков в нарушение российского законодательства, в результате чего моряки оказались без средств существования и без помощи недобросовестного фрахтователя.
Председатель Профсоюза                                                   В.В. Кепп

Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть