г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

Обсуждается проект приказа Минтруда об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда (вместо аттестации рабочих мест по условиям труда).

07.11.2013

Профсоюзом работников водного транспорта выявлены недопустимые с точки зрения охраны труда и защиты интересов работников нормы, заложенные в проекте данного приказа. Замечания и предложения Профсоюза направлены в ФНПР.


   ФНПР


На № 103-109/165 от 22.10.2013

Профсоюз работников водного транспорта рассмотрел размещённый на официальном сайте «Единый портал» проект приказа Минтруда России «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды, формы отчёта комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению». Имеются следующие замечания и предложения.

Пункт 4 Методики противоречит проекту федерального закона о специальной оценке условий труда (далее СОУТ), поскольку предоставляет право выявления вредных факторов исключительно одному эксперту (экспертам) привлекаемой организации. Однако ст.10 закона обязывает проводить эту работу специально созданной комиссией, в составе которой  должен быть представитель профсоюзов.

Пункт 5 предписывает эксперту идентифицировать, т.е. визуально выявлять наличие вредных факторов путем изучения технической, технологической, проектной документации, декларации о соответствии.  Однако фактическое наличие вредных факторов можно выявить только соответствующими приборами, инструментальными замерами, а не записями в документах.

В том же пункте 5  декларируется рекомендательная норма о том, что эксперт может опросить работников. В данном случае опрос работников должен быть обязательным, поскольку первичная субъективная оценка воздействия вредных факторов производства более достоверна по восприятию и ощущению самих работников.

Пунктом 8 условия труда, при которых выявлено отсутствие идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов, признаются (уже членами комиссии) допустимыми. Это означает, что члены комиссии, основываясь на представленных работодателем документах, визуально с помощью зрения, слуха, обоняния и осязания могут установить тождественность искомых вредных и опасных факторов таким же факторам, перечисленным в Классификаторе вредных и опасных факторов. То есть без проведения инструментальных замеров. Такое возможно только в отношении визуального выявления  травмоопасных факторов (отсутствие ограждающих и  блокирующих устройств в механизмах, оборудовании).

2. Редакция   пункта   11   противоречит   закону   о   СОУТ,   поскольку

непосредственное проведение исследований (испытаний) и измерений возлагаются только на эксперта (экспертов) привлекаемой организации, тогда как проведение СОУТ возлагается на соответствующую комиссию. Предложение: Текст пункта следует дополнить словами «в составе комиссии».

3. В пункте 38 предусмотрено определение класса (подкласса) вредных условий при воздействии шума и вибрации согласно приложению № 11, в котором допустимые уровни шума, вибрации, плотность энергии электромагнитных полей существенно выше действующих санитарных правил и норм на судах морского и речного транспорта. Например, допустимый уровень шума в приложении № 11 составляет 80дБА. В то же время допустимые уровни шума согласно санитарным нормам для судов составляют 45-60 дБА в жилых помещениях (в зависимости от категории судов) и 75 дБА в производственных помещениях судов. Таким образом, неустранимые на большинстве судов вредные факторы (шум и вибрация), которые воздействуют на плавсостав круглосуточно в течение многих месяцев, по данной Методике будут искусственно  устранены и уровни шума в каютах можно повысить почти в 1,5  раза.

Предложение: В тексте Методики при определении класса условий труда по вредным факторам необходимо указать, что при проведении СОУТ на рабочих местах организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности,  применяются санитарные нормы, действующие в этих видах деятельности.

Пункт 109 исключить. Предусмотренная в нём норма снижения класса условий труда в случае применения эффективных средств индивидуальной защиты во многих случаях будет нереальной и несправедливой. Например, на судах морского и речного флота от основных вредных факторов (шум, вибрация, электромагнитные поля излучений от радионавигационных приборов и устройств) невозможно эффективно защититься индивидуальными средствами. Недопустимо также снижать класс условий труда, установленный по таким вредным факторам, как  напряжённость трудового процесса, тяжесть трудового процесса, недостаток освещения. Воздействие этих вредных факторов на работников не зависит от применения ими сертифицированных СИЗ.

         Отдел охраны труда


          и социальных гарантий ПРВТ


Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть