Турнир по охране труда и промышленной безопасности
23.11.2018
16 ноября состоялся турнир по охране труда и промышленной безопасности в формате интеллектуальной игры брейн-ринг среди восьми команд от предприятий речной отрасли края и профильных учебных заведений. Турнир проходил в актовом зале Енисейского пароходства. Организатором мероприятия выступил Енисейский баскомфлот.
Формат брейн-ринга предполагает поединки на эрудицию. В каждом поединке принимают участие две команды из шести человек, которые занимают красный и зелёный столы. Ведущий зачитывает вопрос и, как только он даёт команду «Время!», запускается секундомер, после чего игроки имеют в своём распоряжении 60 секунд для обсуждения ответа. В случае готовности капитан команды нажимает на кнопку в центре стола и либо сам отвечает на вопрос, либо называет игрока, который будет озвучивать версию команды. Команда, ответившая правильно, получает одно очко. Если команда, отвечавшая первой, даёт неверный ответ, то секундомер вновь запускается, и другая команда имеет остаток времени для подготовки ответа. Для победы в поединке команде необходимо набрать 5 очков.
Вот примеры вопросов, на которые отвечали участники турнира по охране труда и промышленной безопасности в отрасли речного транспорта: что необходимо сделать для производства ремонтных работ с люками, горловинами и другими отверстиями в палубах? Как часто должны подвергаться испытанию электроинструменты, ручные светильники и вспомогательное электрооборудование к ним? На каком расстоянии запрещается находиться при работе со стальными и растительными тросами? Какую обувь запрещается носить на судне, даже в свободное от вахт время? Что должен предпринять работник, оказавшийся очевидцем несчастного случая? И многие другие.
О правильности ответов участников судило жюри: технический инспектор труда Федерации профсоюзов Красноярского края Михаил Курбанов, начальник службы охраны труда, пожранной безопасности и экологии АО «ЕРП» Юрий Леонов, председатель Енисейского Баскомфлота Александр Иванов. В итоге в полуфинал вышли четыре команды, и призовые места распределились так: 1 место завоевала команда Лесосибирского порта, 2 место – Красноярского речного порта, 3 место – Подтёсовской РЭБ флота и 4 место – АО «ПассажирРечТранс».
Как отметил один из социальных партнёров турнира, ветеран Западносибирской транспортной прокуратуры Иван Борисенко, подобные мероприятия имеют сегодня большое значение.
– 12 лет я отработал первым енисейским транспортным прокурором. Отмечу, что около 60 процентов нарушений, выявляемых нами на речном транспорте, касаются охраны труда, – подчеркнул Иван Борисенко. – Мир быстро меняется, меняется и трудовое законодательство. Поэтому нужно держать руку на пульсе. Этот турнир поможет оценить и повысить уровень знаний работников отрасли в области промышленной безопасности и, надеюсь, снизить количество транспортных происшествий на предприятиях.
Как раз такие задачи и ставили перед собой организаторы турнира: повысить уровень знаний и ответственности работающей и учащейся молодёжи по соблюдению правил охраны труда, правил безопасности, правил технической эксплуатации и инструкций по охране труда; привлечь внимание молодёжи к решению различных вопросов охраны труда на предприятиях отрасли; снизить до минимума травматизм среди молодых специалистов.
Формат брейн-ринга предполагает поединки на эрудицию. В каждом поединке принимают участие две команды из шести человек, которые занимают красный и зелёный столы. Ведущий зачитывает вопрос и, как только он даёт команду «Время!», запускается секундомер, после чего игроки имеют в своём распоряжении 60 секунд для обсуждения ответа. В случае готовности капитан команды нажимает на кнопку в центре стола и либо сам отвечает на вопрос, либо называет игрока, который будет озвучивать версию команды. Команда, ответившая правильно, получает одно очко. Если команда, отвечавшая первой, даёт неверный ответ, то секундомер вновь запускается, и другая команда имеет остаток времени для подготовки ответа. Для победы в поединке команде необходимо набрать 5 очков.
Вот примеры вопросов, на которые отвечали участники турнира по охране труда и промышленной безопасности в отрасли речного транспорта: что необходимо сделать для производства ремонтных работ с люками, горловинами и другими отверстиями в палубах? Как часто должны подвергаться испытанию электроинструменты, ручные светильники и вспомогательное электрооборудование к ним? На каком расстоянии запрещается находиться при работе со стальными и растительными тросами? Какую обувь запрещается носить на судне, даже в свободное от вахт время? Что должен предпринять работник, оказавшийся очевидцем несчастного случая? И многие другие.
О правильности ответов участников судило жюри: технический инспектор труда Федерации профсоюзов Красноярского края Михаил Курбанов, начальник службы охраны труда, пожранной безопасности и экологии АО «ЕРП» Юрий Леонов, председатель Енисейского Баскомфлота Александр Иванов. В итоге в полуфинал вышли четыре команды, и призовые места распределились так: 1 место завоевала команда Лесосибирского порта, 2 место – Красноярского речного порта, 3 место – Подтёсовской РЭБ флота и 4 место – АО «ПассажирРечТранс».
Как отметил один из социальных партнёров турнира, ветеран Западносибирской транспортной прокуратуры Иван Борисенко, подобные мероприятия имеют сегодня большое значение.
– 12 лет я отработал первым енисейским транспортным прокурором. Отмечу, что около 60 процентов нарушений, выявляемых нами на речном транспорте, касаются охраны труда, – подчеркнул Иван Борисенко. – Мир быстро меняется, меняется и трудовое законодательство. Поэтому нужно держать руку на пульсе. Этот турнир поможет оценить и повысить уровень знаний работников отрасли в области промышленной безопасности и, надеюсь, снизить количество транспортных происшествий на предприятиях.
Как раз такие задачи и ставили перед собой организаторы турнира: повысить уровень знаний и ответственности работающей и учащейся молодёжи по соблюдению правил охраны труда, правил безопасности, правил технической эксплуатации и инструкций по охране труда; привлечь внимание молодёжи к решению различных вопросов охраны труда на предприятиях отрасли; снизить до минимума травматизм среди молодых специалистов.
Кристина СЕРГЕЕВА
Фото автора
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...