Завершается разработка Особенностей проведения специальной оценки условий труда на судах.
27.06.2014
Состоялось очередное заседание рабочей группы № 1 при Минтруде России, которая работает над проектом «Особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов» Разработка документа близится к завершению.
В предыдущую третью редакцию проекта Особенностей удалось включить ряд предложений Профсоюза работников водного транспорта. В частности, о том, что:
на судах не будет применяться норма Федерального закона № 426-ФЗ, которая предусматривает в случае применения средств индивидуальной защиты возможность снижения на одну ступень установленного по результатам измерений вредного класса (подкласса) условий труда;
на судах будут осуществляться измерения вредных производственных факторов не только на рабочих местах, но и в жилых помещениях, поскольку
члены экипажа транспортных и иных типов судов проживают на судне и могут подвергаться воздействию вредных факторов круглые сутки.
При обсуждении четвёртой редакции проекта выяснилось, что в результате изложения документа в новой форме пункты, в которых были учтены вышеупомянутые предложения ПРВТ, оказались исключёнными. Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России, который вёл совещание, заверил, что эти пункты будут восстановлены.
Следует отметить, что в четвёртой редакции был учтён и внесён в текст пункт, предложенный ПРВТ ещё по первой редакции документа. В нём речь идёт о том, что класс (подкласс) вредных условий труда не может быть установлен ниже подкласса 3.1. Это очень важно. Без такой нормы плавсостав может несправедливо лишиться соответствующих льгот (в том числе пенсионных) и компенсаций, которые были установлены не без усилий и целенаправленных действий Профсоюза.
В предыдущую третью редакцию проекта Особенностей удалось включить ряд предложений Профсоюза работников водного транспорта. В частности, о том, что:
на судах не будет применяться норма Федерального закона № 426-ФЗ, которая предусматривает в случае применения средств индивидуальной защиты возможность снижения на одну ступень установленного по результатам измерений вредного класса (подкласса) условий труда;
на судах будут осуществляться измерения вредных производственных факторов не только на рабочих местах, но и в жилых помещениях, поскольку
члены экипажа транспортных и иных типов судов проживают на судне и могут подвергаться воздействию вредных факторов круглые сутки.
При обсуждении четвёртой редакции проекта выяснилось, что в результате изложения документа в новой форме пункты, в которых были учтены вышеупомянутые предложения ПРВТ, оказались исключёнными. Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России, который вёл совещание, заверил, что эти пункты будут восстановлены.
Следует отметить, что в четвёртой редакции был учтён и внесён в текст пункт, предложенный ПРВТ ещё по первой редакции документа. В нём речь идёт о том, что класс (подкласс) вредных условий труда не может быть установлен ниже подкласса 3.1. Это очень важно. Без такой нормы плавсостав может несправедливо лишиться соответствующих льгот (в том числе пенсионных) и компенсаций, которые были установлены не без усилий и целенаправленных действий Профсоюза.
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...