О проекте федерального закона № 157764-7
09.06.2017
В Федерации Независимых Профсоюзов России рассмотрен проект федерального закона № 157764-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий деятельности профессиональных союзов» (далее – законопроект).
Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации. В частности, предлагается внести изменения часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон о профсоюзах) и расширить круг лиц, которые могут объединяться в профсоюз путем предоставления возможности объединения в профсоюз гражданам, не связанным общими производственными и профессиональными интересами. По мнению авторов законопроекта, внесение указанных изменений позволит гражданам, которые являются безработными, иным лицам, которые хотят объединиться для защиты своих социально-экономических прав (мигранты, работники какой-либо диаспоры, которые не обязательно связаны производственными и профессиональными интересами) объединяться в профсоюзы.
Следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 3 Закона о профсоюзах членом профсоюза может быть лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя - индивидуального предпринимателя.
Полагаем, что для реализации целей предлагаемых авторами законопроекта в пояснительной записке указанных изменений не достаточно, поскольку согласно действующим нормам Закона о профсоюзах статус члена профсоюза лицо приобретает только при вступлении в первичную профсоюзную организацию, которая объединяет работников, работающих в одной организации и связанных общими производственными и профессиональными интересами.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) и установить императивный характер заключения коллективных договоров и соглашений, а также определить круг обязательных вопросов для включения в коллективный договор и соглашения.
Согласно части 1 статьи 36 ТК РФ представители, как работников, так и работодателей, имеют право проявить инициативу в проведении коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения. Данное право приводит к обязанности другой стороны вступить в переговоры и подписать коллективный договор или соглашение на согласованных условиях (часть 2 статьи 36 ТК РФ). Таким образом, полагаем, что обязательность заключения коллективного договора, соглашений уже предусмотрена ТК РФ. Предложения, предлагаемые в пунктах 2 и 3 статьи 2 законопроекта об установлении обязательного круга вопросов для включения в коллективный договор и соглашение противоречат части 1 статьи 37 ТК РФ, согласно которой представители сторон, участвующие в коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений, а также основным принципам социального партнерства, предусмотренным в статье 24 ТК РФ, таким как: свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
Изменения, проектируемые в статью 23 Закона о профсоюзах и статью 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части предоставления профсоюзам права обращаться в суд с исками в защиту прав неопределенного круга лиц, которые являются актуальными для профсоюзов и могли бы быть поддержаны в рамках самостоятельного законопроекта.
На основании изложенного Федерация Независимых Профсоюзов России не поддерживает проект федерального закона № 157764-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий деятельности профессиональных союзов».
Правовой департамент Аппарата ФНПР
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий деятельности профессиональных союзов» (далее – законопроект).
Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации. В частности, предлагается внести изменения часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон о профсоюзах) и расширить круг лиц, которые могут объединяться в профсоюз путем предоставления возможности объединения в профсоюз гражданам, не связанным общими производственными и профессиональными интересами. По мнению авторов законопроекта, внесение указанных изменений позволит гражданам, которые являются безработными, иным лицам, которые хотят объединиться для защиты своих социально-экономических прав (мигранты, работники какой-либо диаспоры, которые не обязательно связаны производственными и профессиональными интересами) объединяться в профсоюзы.
Следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 3 Закона о профсоюзах членом профсоюза может быть лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя - индивидуального предпринимателя.
Полагаем, что для реализации целей предлагаемых авторами законопроекта в пояснительной записке указанных изменений не достаточно, поскольку согласно действующим нормам Закона о профсоюзах статус члена профсоюза лицо приобретает только при вступлении в первичную профсоюзную организацию, которая объединяет работников, работающих в одной организации и связанных общими производственными и профессиональными интересами.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) и установить императивный характер заключения коллективных договоров и соглашений, а также определить круг обязательных вопросов для включения в коллективный договор и соглашения.
Согласно части 1 статьи 36 ТК РФ представители, как работников, так и работодателей, имеют право проявить инициативу в проведении коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения. Данное право приводит к обязанности другой стороны вступить в переговоры и подписать коллективный договор или соглашение на согласованных условиях (часть 2 статьи 36 ТК РФ). Таким образом, полагаем, что обязательность заключения коллективного договора, соглашений уже предусмотрена ТК РФ. Предложения, предлагаемые в пунктах 2 и 3 статьи 2 законопроекта об установлении обязательного круга вопросов для включения в коллективный договор и соглашение противоречат части 1 статьи 37 ТК РФ, согласно которой представители сторон, участвующие в коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений, а также основным принципам социального партнерства, предусмотренным в статье 24 ТК РФ, таким как: свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
Изменения, проектируемые в статью 23 Закона о профсоюзах и статью 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части предоставления профсоюзам права обращаться в суд с исками в защиту прав неопределенного круга лиц, которые являются актуальными для профсоюзов и могли бы быть поддержаны в рамках самостоятельного законопроекта.
На основании изложенного Федерация Независимых Профсоюзов России не поддерживает проект федерального закона № 157764-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий деятельности профессиональных союзов».
Правовой департамент Аппарата ФНПР
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...