19 июля в Академии труда и социальных отношений прошло заседание  круглого стола на тему: «О повышении пенсионного возраста в России и возникающих проблемах»

Был обсужден проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» № 489161-7, который предусматривает  повышение пенсионного возраста, и сделана попытка ответить на следующие вопросы:

Существуют ли сегодня в России необходимые социально-экономические условия для реализации выдвинутой идеи?

В обсуждении приняли участие представители профсоюзов,  научной общественности, эксперты в области пенсионного обеспечения.

От ПРВТ принял участие Заместитель Председателя  Беленков А.Г.

 

Участники заседания считают, что вопрос о повышении пенсионного возраста не должен рассматриваться до тех пор, пока не будет осуществлен следующий комплекс мер:

1) изменена ситуация на рынке труда с целью предусмотреть адаптацию работников к современным условиям. Необходимо обеспечить меры по предупреждению молодежной безработицы и конфликта поколений. Подготовить программу, предусматривающую создание высокотехнологичных рабочих мест, обеспечение гибкой занятости, создание систем постоянной переподготовки и повышения квалификации для работников старших возрастов, а также гарантированного трудоустройства для выпускников профессиональных учебных заведений;

2) пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения заработной платы.

Целесообразно разработать и принять дорожную карту последовательного увеличения заработной платы наёмных работников и повышения её доли в себестоимости продукции;

3) проведена реформа системы обязательного пенсионного страхования, направленная на:

  • — пересмотр системы исчисления страховых пенсий, разработку и внедрение простой и понятной для застрахованных лиц пенсионной формулы, позволяющей исчислять страховую пенсию в процентах от размера утраченного заработка за разумный период страхового стажа и отвечающую международным требованиям по нормам минимального обеспечения (не менее 40%);
  • — создание пенсионных подсистем (схем) для страхования различных категорий работников с учётом видов и форм занятости (формальный и неформальный секторы, самозанятые, занятые в особых условиях труда и т.д.);
  • — прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей;
  • — оптимизацию страхового тарифа на пенсионное страхование, обоснованного актуарными расчетами;
  • — выведение накопительного компонента из системы обязательного пенсионного страхования в добровольный формат;

4)  продление активной трудовой жизни с вопросами предоставления качественной и своевременной медицинской помощи работникам в старших возрастах на основе анализа заболеваемости.

Современная концепция развития солидарно-страховой пенсионной системы должна строиться с учетом всех системно-взаимосвязанных экономических и демографических факторов, на основе объективной научно-обоснованной оценки возможных рисков и их последствий.

Участники ≪круглого стола≫ обращают внимание государственных органов, ответственных за принятие решений по реформированию пенсионной системы, на необходимость устранения перечисленных выше рисков, чтобы обеспечить выполнение стратегических целей развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204: устойчивый рост численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни к 2030 году до 80 лет; устойчивый рост реальных доходов населения, а уровня пенсий — выше уровня инфляции; снижение в два раза уровня бедности.

Участники Круглого стола, проведенного в Академии труда и социальных отношений 19 июля 2018 года, рекомендуют Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

  • — принять во внимание предложения, высказанные ведущими российскими учеными в области экономики и права при рассмотрении проекта федерального закона № 489161-7 ≪О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий≫,
  • — и учесть неготовность социально-экономических условий в России для реализации рассматриваемого законопроекта.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите : * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.