г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64/2 Пн-Пт: 9:00-18:00
+7(495) 915-28-94 E-mail: prwtrf@prwt.ru

Присоединяйтесь:

Пленарное заседание Съезда транспортников России

05.03.2018

Владимир Путин потребовал от правительства полной реализации всех намеченных планов развития внутренних водных путей


Выступление Президента России Владимира Путина стало ключевым событием пленарного заседания Съезда транспортников России, открывшегося в понедельник в стенах Российского университета транспорта (РУТ).


Поздравив с 15-летием крупнейшее отраслевое объединение страны – Союз транспортников России, Президент РФ отметил, что, благодаря труду многих поколений, Россия обладает одной из крупнейших транспортных систем мира, где представлены все виды сообщения, работают около 6 процентов занятых во всей экономике нашей страны.


- Российский транспорт сегодня – одна из наиболее динамичных отраслей. По итогам прошлого года объём грузооборота увеличился на 5,4 процента, пассажирских перевозок – на 8,9 процента.


Сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны.


И конечно, сами транспортные компании должны работать над повышением своей эффективности, производительности труда. В этом залог прочности их позиций на рынке и, что принципиально важно, роста зарплат специалистов, достатка семей.


В разделе своей речи, посвященной воднотранспортной теме, Владимир Путин напомнил, что Россия не только обладает одной из самых протяжённых железнодорожных сетей, но и имеет уникальную географию выходов в мировые акватории.


- Как уже говорил, за последние годы мы добились существенного прироста мощности российских морских портов. [Их суммарная мощность составила] более миллиарда [тонн], в Советском Союзе было всего 600 миллионов [тонн], а в начале 2000-х годов у нас было только 300 [миллионов тонн]. Сейчас уже более миллиарда.


Будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Арктическом бассейнах.


Огромный резерв для роста перевозок – особенно крупногабаритных и тяжеловесных грузов – представляет развитие внутренних водных путей. У нас уже запущены мероприятия по укреплению речной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, углублению русла рек.


Обращаю внимание Правительства: все намеченные планы должны быть реализованы в полном объёме. Это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте, подчеркнул он.


Глава государства назвал «серьёзным ресурсом для развития течественного транспорта цифровые технологии и сервисы, которые сегодня активно внедряются во всех сферах жизни, становятся мощным фактором качественного роста».


Цифровые решения позволяют заметно продвинуться в развитии мультимодальных, как говорят специалисты, «бесшовных» перевозок, продолжал он.


- Нужно задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров. В том числе речь идёт об использовании конкурентоспособного отечественного программного обеспечения.


На это хочу обратить особое внимание. При любом новом проекте с этого нужно начинать. Нужно ориентироваться именно на отечественный продукт. Тем более все возможности для этого у нас есть.


Всё это должно придать дополнительный импульс транспорту России, усилить позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг, подытожил Президент РФ.


Перед началом пленарного заседания Владимир Путин в сопровождении Министра транспорта РФ Максима Соколова осмотрел выставку приоритетных транспортных проектов, в том числе экспозицию РУТ, и принял участие в видеоконференции с площадкой строительства второго Байкальского тоннеля.


В тот же день на площадке Съезда состоялась серия тематических круглых столов, в работе одного из которых, принял участие заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.


Он обратился с приветственным словом к участникам мероприятия, посвященного вопросам развития морского и внутреннего водного транспорта. В свою очередь модератор круглого стола, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин дал высокую оценку принятым государством мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.


Хотя доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой, считает А.Клявин, совместными усилиями власти и бизнеса можно решить любую проблему. «Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре»,- подчеркнул он.


В работе съезда от Профсоюза работников водного транспорта РФ приняли участие:  И. о.  Председателя Профсоюза О. Прокопишина, заместитель Председателя А. Беленков, Председатель Южной территориально организации О. Яковенко.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Возврат к списку

Фото с мероприятий

Все фото

Вопрос - ответ

Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище» Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее

Общеросийское Движение Поддержки Флота

Вместе за Россию и Флот!

Новости ДПФ
Закрыть