Владимир Путин потребовал от правительства полной реализации всех намеченных планов развития внутренних водных путей

Выступление Президента России Владимира Путина стало ключевым событием пленарного заседания Съезда транспортников России, открывшегося в понедельник в стенах Российского университета транспорта (РУТ).

Поздравив с 15-летием крупнейшее отраслевое объединение страны – Союз транспортников России, Президент РФ отметил, что, благодаря труду многих поколений, Россия обладает одной из крупнейших транспортных систем мира, где представлены все виды сообщения, работают около 6 процентов занятых во всей экономике нашей страны.

— Российский транспорт сегодня – одна из наиболее динамичных отраслей. По итогам прошлого года объём грузооборота увеличился на 5,4 процента, пассажирских перевозок – на 8,9 процента.

Сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны.

И конечно, сами транспортные компании должны работать над повышением своей эффективности, производительности труда. В этом залог прочности их позиций на рынке и, что принципиально важно, роста зарплат специалистов, достатка семей.

В разделе своей речи, посвященной воднотранспортной теме, Владимир Путин напомнил, что Россия не только обладает одной из самых протяжённых железнодорожных сетей, но и имеет уникальную географию выходов в мировые акватории.

— Как уже говорил, за последние годы мы добились существенного прироста мощности российских морских портов. [Их суммарная мощность составила] более миллиарда [тонн], в Советском Союзе было всего 600 миллионов [тонн], а в начале 2000-х годов у нас было только 300 [миллионов тонн]. Сейчас уже более миллиарда.

Будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Арктическом бассейнах.

Огромный резерв для роста перевозок – особенно крупногабаритных и тяжеловесных грузов – представляет развитие внутренних водных путей. У нас уже запущены мероприятия по укреплению речной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, углублению русла рек.

Обращаю внимание Правительства: все намеченные планы должны быть реализованы в полном объёме. Это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте, подчеркнул он.

Глава государства назвал «серьёзным ресурсом для развития течественного транспорта цифровые технологии и сервисы, которые сегодня активно внедряются во всех сферах жизни, становятся мощным фактором качественного роста».

Цифровые решения позволяют заметно продвинуться в развитии мультимодальных, как говорят специалисты, «бесшовных» перевозок, продолжал он.

— Нужно задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров. В том числе речь идёт об использовании конкурентоспособного отечественного программного обеспечения.

На это хочу обратить особое внимание. При любом новом проекте с этого нужно начинать. Нужно ориентироваться именно на отечественный продукт. Тем более все возможности для этого у нас есть.

Всё это должно придать дополнительный импульс транспорту России, усилить позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг, подытожил Президент РФ.

Перед началом пленарного заседания Владимир Путин в сопровождении Министра транспорта РФ Максима Соколова осмотрел выставку приоритетных транспортных проектов, в том числе экспозицию РУТ, и принял участие в видеоконференции с площадкой строительства второго Байкальского тоннеля.

В тот же день на площадке Съезда состоялась серия тематических круглых столов, в работе одного из которых, принял участие заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Он обратился с приветственным словом к участникам мероприятия, посвященного вопросам развития морского и внутреннего водного транспорта. В свою очередь модератор круглого стола, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин дал высокую оценку принятым государством мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

Хотя доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой, считает А.Клявин, совместными усилиями власти и бизнеса можно решить любую проблему. «Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре»,- подчеркнул он.

В работе съезда от Профсоюза работников водного транспорта РФ приняли участие:  И. о.  Председателя Профсоюза О. Прокопишина, заместитель Председателя А. Беленков, Председатель Южной территориально организации О. Яковенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите : * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подписка на новости

Вопрос-Ответ

Партнеры

Социально-трудовые конфликты