После введения в действие 18 января 2017 года новых поправок к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС, MLC) у операторов судов возникли вопросы по их выполнению. В связи с этим Международная группа клубов взаимного страхования (International Group of P&I Clubs, ) опубликовала соответствующие разъяснения в виде  новых FAQs – ответов на часто задаваемые вопросы по КТМС.

Какой Сертификат требуется?

С 18 января 2017 года все суда, на которые распространяется действие  КТМС, должны иметь на борту два свидетельства (сертификата), подтверждающие наличие финансового обеспечения:

– обязанности судовладельца по репатриации экипажа, оплате расходов на питание, проживание и медицинское обслуживание, а также по выплате заработной платы брошенному экипажу за период до 4 месяцев в случае имеющейся задолженности (Regulation 2.5, Standard A2.5.2 Paragraph 9);

– выплаты установленных в контракте компенсаций в случае смерти или длительной нетрудоспособности, явившихся результатом профессиональной травмы или заболевания, перечень которых содержится в коллективном договоре (Regulation 4.2, Standard A4.2.1 paragraph 1(b)).

Какие суда должны иметь Сертификаты КТМС?

Суда должны иметь Сертификаты КТМС если они зарегистрированы в государстве, где КТМС вступила в силу и действует; или заходят в порт, на который распространяется действие КТМС. Перечень государств, в которых действует КТМС, можно найти в базе данных MLC Database, которая находится в ведении Международной морской организации (ИМО). 

К каким категориям судов применяется КТМС?

КТМС применяется к судам, «обычно занимающимся коммерческой деятельностью, за исключением судов, занятых рыболовным промыслом или аналогичной деятельностью, а также лодок традиционной постройки, таких как плоскодонки и джонки». Как правило, если какому-то судну ранее были выданы части I и II Декларации о соответствии требованиям КТМС (DMLC), а государство флага выдало ему Свидетельство о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, то такое судно должно иметь и Сертификаты финансового обеспечения. С другой стороны, если установлено, что действие КТМС не распространяется на то или иное судно, то нельзя от него требовать наличия Сертификатов, гарантирующих обеспечение финансовых обязательств его владельцев. Государство не может подходить к этому вопросу избирательно – на судно распространяется либо вся КТМС со всеми ее поправками, либо ни одно из ее положений.  Государства-участники КТМС уполномочены вносить уточнения, согласно которым КТМС не применяется к определенным категориям судов или других плавсредств, включая суда водоизмещением менее 200 gt, не занятые в международных перевозках. Государства-участники обязаны уведомить Международную организацию труда (МОТ) о таких принятых ими уточнениях, чтобы внести их в соответствующую базу данных МОТ  в разделе «Национальные определения» (“National determinations”).

Каков срок действия Сертификатов КТМС?

Срок действия Сертификатов будет соответствовать принятому страховому периоду, который обычно начинается в 12.00 по Гринвичу 20 февраля и длится один год. Сертификаты на следующий страховой год будут выдаваться после заключения соответствующего обязательного соглашения; или же Клубы могут выдать сертификаты до того, как будет подписано обязательное соглашение, при условии, что Клуб получит обязательство от участника продлить соглашение с ним или другим Клубом из IG.

Какая категория моряков может потребовать выполнения этих финансовых гарантий?

В положении КТМС говорится: «любое лицо, занятое на любой должности или работающее по найму в любом качестве на борту судна, к которому применяется настоящая Конвенция». В общем и целом, КТМС предназначена для защиты лиц, основным местом работы которых является судно. К ним относятся и гостиничные работники на борту пассажирских судов, и курсанты. В случае возникновения сомнений в отношении того, применима ли Конвенция к какой-либо отдельной категории персонала судов, государства-участники КТМС могут сами вносить уточнения по данному вопросу. Государства-участники обязаны уведомить МОТ о таких принятых ими уточнениях, чтобы внести их в соответствующую базу данных МОТ в разделе «Национальные определения» (“National determinations”).

Несмотря на предпринятые усилия по разъяснению всех аспектов КТМС, некоторые неясности до сих пор остаются, особенно это касается поправок о финансовых гарантиях. Кроме того, некоторые государства по-разному реализуют на практике эти поправки.

Источник: Safety4sea.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите : * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.