Россия поделилась опытом реализации Конвенции о труде в морском судоходстве в штаб-квартире МОТ
27.04.2018
С 23 апреля 2018 года в штаб-квартире Международной организации труда (далее МОТ) в г. Женева проходит третья встреча Специального Трехстороннего Комитета по Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
25 апреля в рамках встречи состоялось мероприятие по рассмотрению вопросов о выполнении Конвенции № 185 об удостоверениях личности моряков (далее Конвенция).
Российская Федерация в настоящее время занимает лидирующую позицию по исполнению и ратификации Конвенции. В 2011 году специализированной организацией был подготовлен доклад о результатах независимой оценки управления Федеральным агентством морского и речного транспорта национальной Системой выдачи удостоверений личности моряков (далее – УЛМ), в том числе процедурами контроля качества по оформлению, выдаче и контролю удостоверений личности моряков на соответствие требованиям Конвенции. Объективные данные, выявленные в ходе независимой оценки и представленные в докладе, подтвердили полное соответствие российской Системы выдачи УЛМ ее требованиям.
Доклад о результатах независимой оценки был направлен в Административный совет Международной организации труда в августе 2011 года.
По результатам рассмотрения доклада 234-я сессия Административного совета МОТ утвердила включение России в качестве первого государства-члена, в полной мере отвечающего минимальным требованиям, указанным в статье 5, пункта 1, Конвенции. Данный список был учрежден МОТ на основании статьи 5, пункта 6 Конвенции.
В этой связи МОТ пригласила российскую сторону поделиться опытом реализации Конвенции в нашей стране. С докладом по вопросам реализации Конвенции в РФ выступил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.
В рамках доклада была доведена информация об опыте Российской Федерации по внедрению положений Конвенции в законодательной сфере, а также освещены все этапы создания и развития российской Системы выдачи УЛМ, внедрения новых стандартов, уточнены технические параметры новых образцов УЛМ. В частности, было отмечено, что в результате проделанной работы на начало 2 квартала 2018 года в РФ выпущено 326 078 УЛМ.
В выступлении было отмечено, что к настоящему времени, к сожалению, к Конвенции присоединилось не так много государств, особенно это касается государств, контролирующих крупнейшие порты мира, что не позволяет в полной мере реализовать достоинства Конвенции в части упрощения формальностей при сходе на берег и транзите на судно для моряков и членов судовых команд.
В этой связи, Российская Федерация считает целесообразным увязать темп внедрения изменений в российской Системе выпуска УЛМ с усилиями Международной организации труда по привлечению новых государств к ратификации Конвенции, а также по содействию в предоставлении безвизового проезда для моряков, граждан государств, полной мере выполнившего минимальные требованиям Конвенции.
Следует отметить, что представители социальных партнеров - судовладельцы и моряки пришли к единодушному мнению о низкой эффективности использования УЛМ в практической работе судоходной отрасли.
По итогам доклада были сформулирована рекомендация Административному совету МОТ интенсифицировать усилия по расширению количества государств, присоединившихся к Конвенции, а также работу по реализации положений Конвенции.
25 апреля в рамках встречи состоялось мероприятие по рассмотрению вопросов о выполнении Конвенции № 185 об удостоверениях личности моряков (далее Конвенция).
Российская Федерация в настоящее время занимает лидирующую позицию по исполнению и ратификации Конвенции. В 2011 году специализированной организацией был подготовлен доклад о результатах независимой оценки управления Федеральным агентством морского и речного транспорта национальной Системой выдачи удостоверений личности моряков (далее – УЛМ), в том числе процедурами контроля качества по оформлению, выдаче и контролю удостоверений личности моряков на соответствие требованиям Конвенции. Объективные данные, выявленные в ходе независимой оценки и представленные в докладе, подтвердили полное соответствие российской Системы выдачи УЛМ ее требованиям.
Доклад о результатах независимой оценки был направлен в Административный совет Международной организации труда в августе 2011 года.
По результатам рассмотрения доклада 234-я сессия Административного совета МОТ утвердила включение России в качестве первого государства-члена, в полной мере отвечающего минимальным требованиям, указанным в статье 5, пункта 1, Конвенции. Данный список был учрежден МОТ на основании статьи 5, пункта 6 Конвенции.
В этой связи МОТ пригласила российскую сторону поделиться опытом реализации Конвенции в нашей стране. С докладом по вопросам реализации Конвенции в РФ выступил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.
В рамках доклада была доведена информация об опыте Российской Федерации по внедрению положений Конвенции в законодательной сфере, а также освещены все этапы создания и развития российской Системы выдачи УЛМ, внедрения новых стандартов, уточнены технические параметры новых образцов УЛМ. В частности, было отмечено, что в результате проделанной работы на начало 2 квартала 2018 года в РФ выпущено 326 078 УЛМ.
В выступлении было отмечено, что к настоящему времени, к сожалению, к Конвенции присоединилось не так много государств, особенно это касается государств, контролирующих крупнейшие порты мира, что не позволяет в полной мере реализовать достоинства Конвенции в части упрощения формальностей при сходе на берег и транзите на судно для моряков и членов судовых команд.
В этой связи, Российская Федерация считает целесообразным увязать темп внедрения изменений в российской Системе выпуска УЛМ с усилиями Международной организации труда по привлечению новых государств к ратификации Конвенции, а также по содействию в предоставлении безвизового проезда для моряков, граждан государств, полной мере выполнившего минимальные требованиям Конвенции.
Следует отметить, что представители социальных партнеров - судовладельцы и моряки пришли к единодушному мнению о низкой эффективности использования УЛМ в практической работе судоходной отрасли.
По итогам доклада были сформулирована рекомендация Административному совету МОТ интенсифицировать усилия по расширению количества государств, присоединившихся к Конвенции, а также работу по реализации положений Конвенции.
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...