29.03.2019 г. в Москве состоялся Круглый стол, организованный  Общероссийским движением поддержки флота, посвященный 20-летию Морской Всероссийской конференции 1999 года, положившей начало разработке Национальной морской политики. В работе Круглого стола приняли участие представители флотов, органов власти, общественности, профсоюзов, науки и образования, деловых кругов, представители регионов России. Вёл заседание бессменный лидер и основатель ДПФ Михаил Ненашев.

На Круглом столе рассмотрены актуальные вопросы развития всех составных частей Российского флота (ВМФ, морской транспортный и речной флот, судостроительная и судоремонтная промышленность, морская наука и образование) – в контексте пройденного за двадцать лет пути, планов на ближайшее будущее и долгосрочных перспектив.

С интересом выслушаны и обсуждены выступления помощника Президента РФ Игоря Левитина, заместителя Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая, адмирала Ивана Васильева, вице-президента Объединенной судостроительной корпорации Дмитрия Колодяжного, Заместителя председателя Научно-экспертного совета Морской Коллегии при Правительстве РФ Александра Балыбердина и многих других докладчиков.

По итогам Круглого стола будут выработаны практические рекомендации, готовится к изданию сборник материалов, в том числе и сообщение Профсоюза работников водного транспорта РФ.

В докладе ПРВТ освещены вопросы работы отрасли и Профсоюза. Отмечено, что социально-трудовые отношения на флоте и имеющиеся проблемы всегда были и будут предметом особого внимания со стороны Профсоюза. Также перечислены ряд проблем, которые требуют своего скорейшего решения.

Очень серьёзная тема – подготовка кадров плавсостава морских и речных судов. Проблема в катастрофической нехватке учебно-производственных судов (УПС). Образовательный процесс, международно-правовые нормы требуют организации и проведения плавпрактики курсантов, а проводить ее, по сути, негде – учебных судов недостаточно. Так же остро стоит вопрос с проведением плавпрактики курсантов, которым  еще не исполнилось 18 лет. Судовладельцы не желают иметь дело с такой категорией практикантов.

По мнению Профсоюза, необходимо срочно возрождать строительство учебно-производственных судов, а также стимулировать судовладельцев, которые при заказе новых судов предусматривают специальные помещения, оборудованные для прохождения практики курсантов.

Есть вопросы с применением Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта (Приказ Минтранса России от 12.03.2018г. N 87). На сегодняшний день получается, что, уже отучившись и получив диплом речника-судоводителя, молодой человек должен отдельно и дополнительно пройти обучение по речным радиолокаторам и картографическому оборудованию. При этом любой судоводитель с чисто «морским» дипломом может без проблем получить «речной» сертификат для работы на внутренних водных путях (с учётом полученных в основное время учебы знаний об устройстве морских систем локации и картографии).

Еще одна проблема, поднимаемая территориальными профсоюзными организациями, связана с обеспечением питанием экипажей морских и речных судов в периоды вывода судна из эксплуатации. Вопрос этот не отрегулирован до конца и требует внесения изменений в отраслевое законодательство (Приказ Минтранса от 30.09.2002г. № 122). По итогам рассмотрения на ближайшем пленуме ЦК Профсоюза планируется дальнейшее обсуждение этой проблемы  с Министерством транспорта, с целью внесения необходимых изменений в действующие правовые нормы.

В сообщении ПРВТ также затронуты вопросы участия общественных организаций в работе высшего законодательного органа страны. Отмечено, что при огромном объеме обсуждаемых и принимаемых Государственной Думой Российской Федерации законопроектов, морская, речная тематика занимает пока весьма скромное место. И эксперты-общественники, обладающие большим опытом и квалификацией, призваны активно способствовать изменению ситуации в лучшую сторону.

В завершение доклада представителя Профсоюза подчеркнута необходимость объединять усилия общественных организаций и на всех имеющихся «площадках» отстаивать интересы российского флота и людей, обеспечивающих его деятельность.

 

Беляев А.В., руководитель Правовой службы ПРВТ

 

 

Подписка на новости

Вопрос-Ответ

Партнеры

Социально-трудовые конфликты