17.09.2012   №   4.17/251

Секретарю Научно-экспертного  Совета

Морской  коллегии при Правительстве

                  Российской Федерации

М.Б. Котеневу

О проблемах кадрового обеспечения морского флота Российской Федерации.

 

Потребности развивающейся экономики, обеспечение транспортной безопасности России и присоединение Российской Федерации к Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве  выдвигают  в ряд первоочередных мер проблему подготовки кадров плавающего состава для морского торгового флота страны и внутреннего водного транспорта, рациональное использование имеющегося и наращиваемого кадрового потенциала.

Представляется целесообразным в этих целях сосредоточить усилия органов государственной власти и управления, организаций профессионального обучения всех уровней, предпринимательского сообщества и профессиональных союзов наряду с другими также и на следующих направлениях.

1. Сформировать систему современного  профессионального образования специалистов морского и речного транспорта, обеспечить  прохождение необходимой производственной и плавательской практики, систематизи-рованное  приобретение опыта работы  и повышение уровня знаний,  в том числе владения английским языком, содействие профессиональной карьере работников плавающего состава.

Разработать и осуществить строительство и интенсивное (оптимальное ) использование специализированных учебно-производственных судов.

2. Инициировать разработку подзаконного акта, обязывающего лиц, обучающихся в учебных заведениях на средства работодателя, отработать определенное количество лет в интересах работодателя.

Лиц, обучающихся на бюджетных местах, распределять по окончании учебного заведения по заявкам судовладельцев для работы на судах под российским флагом.

 3. Расширить возможности трудоустройства  моряков на судах под российским флагом за счет  увеличения флота, эксплуатируемого под российским флагом, что позволит социально защитить моряков, обеспечить предоставление трудовых и иных прав и гарантий, предусмотренным российским законодательством.

4. Обеспечить надлежащий контроль за деятельностью служб найма  и трудоустройства моряков, соблюдением порядка заключения трудовых договоров с работодателем или его доверенным лицом, исключить практику подмены сторону трудового договора — работодателя  агентом-посредником, не несущим никакой ответственности перед трудоустраиваемым моряком.

5. Посредством широкого применения  отраслевых тарифных соглашений и повсеместного заключения коллективных договоров содействовать развитию и укреплению социального партнерства на морском и речном транспорте на основе взамовыгодного сотрудничества работодателей и представителей работников в лице  профсоюза:

Обеспечить  социальную защищенность моряков и речников на современном уровне (не ниже уровня, предусмотренного Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве), в том числе достойные условия труда, достойную заработную плату и её страхование,   пенсионное обеспечение, медицинское страхование.

 

Председатель Профсоюза Работников Водного Транспорта   РФ                    В.В. Кепп