Профсоюзные  Съезды ПРВТ

        С 07 июля по 07 августа 1917 года в Петрограде в целях сплочения своих рядов и консолидации действий по защите экономических интересов наемных работников был созван учредительный съезд водников.   Итогом работы съезда стало создание Всероссийского союза моряков и речников торгового флота (ВСМРТФ). Съезд принял решения по 37 вопросам.

     С 14 по 27 февраля 1918 года в Петрограде состоялся  1 Чрезвычайный Съезд Союза. (1 Всероссийский съезд водников).  Утвержден Устав организации. Избран Центральный комитет в количестве 25 человек. Учрежден  профсоюзный журнал «Рабочий водного транспорта».

        С 03 по 12 февраля 1919 года в Москве созван   II   Всероссийский Съезд  Союза (II  Всероссийский съезд профсоюза рабочих морского и речного флота). Съезд подвел итоги работы и определил мероприятия, направленные  на  участие представителей профсоюза в управлении производством и работе Главвода.

  С 15 по 23 марта 1920 года состоялся  III Всероссийский съезд  Союза. Съезд  нацелил членов Профсоюза на решение  производственных задач отрасли: профсоюзные организации  осуществляли контроль за качеством и ходом ремонта флота, правильным использованием тоннажа, материальных средств, выработке конкретных рекомендаций по совершенствованию работы транспорта, тарифной системы и пр.

Председателем  Профсоюза избран   А.Г.Ищенко.

В сентябре 1920 году произошло объединение Центральных комитетов профсоюзов  водников и железнодорожников.

До проведения объединительного съезда в рамках Центрального  комитета (Цектрана) функционировала секция водного транспорта.

22 марта 1921 года открыл работу 1 Объединенный Всероссийский Съезд  работников железнодорожного и  водного транспорта.

Съезд рассмотрел структурные вопросы,  принял решения по продовольственному снабжению железнодорожников и водников,  пересмотру норм  выработки на железнодорожном и водном транспорте,  безопасности труда, улучшению информационной работы.

Председателем  Профсоюза избран Я.Э.Рудзутак.

В 1922 году, учитывая  различную специфику и особенности  видов деятельности, Профсоюзом принято решение о разъединении  профсоюзов водников и железнодорожников.

Со 02 по 06 октября 1922 года в Москве  созван   V   Всероссийский съезд водников.   Избран руководящий орган Профсоюза – Цеквод.  Созданы  специальные профсоюзные  представительства в регионах:  Волжское бюро ЦК профсоюза (г.Нижний Новгород); Северо-Западное бюро ЦК профсоюза (г.Петроград);  Сибирское бюро ЦК профсоюза (г.Новосибирск) и Черноморско-Азовское бюро ЦК профсоюза (г.Одесса).

Решения съезда были  направлены на решение задач восстановления водного транспорта.

Январь  1924 года – состоялся  VI   Всероссийский съезд рабочих водного транспорта.

Съезд подвел итоги деятельности Профсоюза. Рассмотрел вопросы помощи безработным, тарификации, заработной платы. Обобщен опыт внутрисоюзной работы в условиях НЭПа.

Съезд принял решения, направленные на создание портовых комитетов, объединяющих, в свою очередь, месткомы, завкомы и профсоюзных уполномоченных береговых предприятий..

Съезд принял меры, направленные на укрепление института судовых делегатов;   работы с кадрами, выдвигаемыми на должность руководителей судовых профсоюзных организаций.

23 января 1926 года состоялся VII  Всероссийский съезд профсоюза рабочих водного транспорта.

Делегаты обсудили вопросы тарифно-экономической работы,  заработной платы,  приняли меры, направленные на  улучшение производственной базы заводов, портов, пристаней.

Решения съезда нацелены на возрождение морского и речного транспорта.

Август  1927 года созван  VIII  Всесоюзный  съезд рабочих водного транспорта.

На съезде отмечалась юбилейная дата – 10-летие образования профессионального союза.         Делегаты отметили возросшую роль Профсоюза во всех сферах деятельности.

На съезде также обсуждались вопросы развития флота, портов пристаней, укрепления судоремонтной базы, улучшения условий судоходства.

Профсоюз увеличил профсоюзное членство.  В 1927 г.   на учете в Профсоюзе состояло 160000 членов, работающих на предприятиях и в организациях морского и речного транспорта.

Август 1929 года состоялся   IX  Всесоюзный съезд профсоюза рабочих водного транспорта.

Съезд принял меры, направленные на устранение причин, ведущих к нарушению профсоюзной демократии  и устранению недостатков, ослабляющих ряды Профсоюза.

Декабрь 1931 года  состоялся  X Съезд Профсоюза.

Делегаты обсудили вопросы, связанные с повышением эффективности работы профсоюзных организаций.

Большое внимание было уделено вопросам дальнейшего развития и совершенствования водного транспорта страны.

30 января 1932 года вышел первый номер  газеты «Водный транспорт», учрежденной совместно Наркомвода СССР и ЦК профсоюза рабочих водного транспорта.

В 1934 году без созыва съезда, без учета мнения членов Профсоюза,   проведено разделение Профессионального союза рабочих водного транспорта.

ЦК профсоюза водного транспорта принял решения  об избрании  президиумов двух  ЦК профсоюза: союза рабочих речного транспорта и союза моряков.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8