В 1937 году состоялись первые всесоюзные съезды  двух профсоюзов отрасли.

Делегаты  1  съезда Профсоюза  рабочих речного транспорта  (Москва) и  1 съезда Союза моряков  (Ленинград)  обсуждали   практически одни и те же  недостатки в профсоюзной работе :  не соблюдение сроков проведения конференций и собраний;  нарушение норм профсоюзной демократии  в отношении избрания, ротации и  отзыва полномочных представителей профорганизаций из состава  руководящих органов Профсоюза; единоличное решение руководителями вопросов, требующих  учета мнения большинства членов Профсоюза;  отсутствие отчетов большинства руководителей перед членами Профсоюза.

Делегаты  двух  съезда  также   разработали меры, направленные на реализацию  практически одинаковых задачам, стоящих перед профсоюзами моряков и речников:  восстановить работу по заключению коллективных договоров между профсоюзами и хозяйственными органами; улучшить  производственную деятельность предприятий водного транспорта;  внедрить передовой опыт новаторов  флота, портов, заводов, улучшить был работников плавсостава.

В ноябре 1939 года  состоялись    очередные   съезды  двух братских отраслевых профсоюзов. В Ленинграде – II  Всесоюзный съезд  Профсоюза работников морского флота. В Горьком —   II  Всесоюзный съезд Профсоюза рабочих речного транспорта.

Делегаты съезда  одновременно наметили меры, направленные на усиление связей руководящих органов с  низовыми профсоюзными организациями;  увеличением профсоюзного членства; укреплению профсоюзной демократии.

Съездами намечены меры по развертыванию соревнования по улучшению организации производства и быта трудящихся.

В годы Великой Отечественной войны моряки и речники, оставшиеся на рабочих места. Обеспечивали бесперебойную работу  водного транспорта по доставке военных и других грузов, эвакуации предприятий и населения страны, обеспечению снабжения фронта и тыла народнохозяйственными грузами.

Центральные органы, бассейновые и профсоюзные комитеты  двух родственных профсоюзов   всю войну также  оказывали всестороннюю  помощь семьям  военнослужащих, шефствовали над госпиталями, детскими и культурно-просветительными учреждениями, осуществляли контроль  над органами, занимающимися рабочим снабжением, организацией общественного питания и пр.

В июне 1947 года в Москве состоялся  III  съезд Профсоюза рабочих речного транспорта.

Председателем  Профсоюза  избран А.И.Коэткин.

В октябре 1947 года  в Ленинграде  состоялся   III  съезд Профсоюза рабочих морского флота.

Съезды  обсудили и приняли меры, направленные на  скорейшее возрождение  водного транспорта страны,  строительства жилья, улучшения бытового обслуживания  работников.

В 1949 году  состоялся   IV  съезд  Профсоюза рабочих морского флота.

Председателем  Профсоюза избран  В.М.Вавилкин.

В 1951 году  состоялся  V съезд  Профсоюза рабочих речного транспорта.

Результаты работы съездов были направлены на подъем отрасли и дальнейшее развитие производственной базы предприятий, организации экономического всеобуча,  были созданы кружки качества. В отрасли разворачивается соревнование за звание «Лучший по профессии».

В апреле 1954 года произошло объединение двух братских родственных  профсоюзов отрасли.

На  Iсъезде  образован Профсоюз рабочих морского и речного флота, насчитывающий более чем полумиллионное членство.

Объединение было неизбежным из-за общей специфики производственных задач, решаемых  центральными, бассейновыми и профсоюзными организациями моряков и речников.  Кроме того, с объединением профсоюзов укреплялась их организационная и финансово-материальная база, увеличивалось профсоюзное членство.

Первым  председателем  Профсоюза отрасли избран А.И.Коэткин (1954-1960гг.)

В 1956 году состоялся   IIcъезд  Профсоюза рабочих морского и речного флота.

Съезд нацелил профсоюзные организации водников на  повышение боевитости, улучшение работы предприятий морского и речного флота, удовлетворение социально-экономических потребности работников и членов их семей.

В апреле 1958 года открыл работу   III  съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота.

Делегаты съезда заслушали доклады руководителей Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР  по вопросу перспективного развития морского и речного транспорта.

Съезд  нацелил профсоюзные организации водников на решение задач, связанных развитием и совершенствованием водного транспорта.

В апреле 1960 года состоялся   IV  съезд  Профсоюза рабочих морского и речного флота.

Съезд подвел итоги работы  и обсудил вопросы  технического перевооружения и обновления  морского и речного флота.

Председателем Профсоюза избран Г.А.Саенко ( 1960-1972гг.)

В апреле 1962 года состоялся   V съезд Профсоюза рабочих морского и речного флота.

Решения съезда направлены на достижение результатов в решении государственных и общественных задач, стоящих перед предприятиями водного транспорта. Профсоюз разрабатывал меры поощрения, стимулирующие  трудовой подъем  работников отрасли.

В сентябре 1963 года  открыл работу  VI   cъезд Профсоюза.

Делегаты съезда разрабатывали и ставили конкретные задачи перед профсоюзными организациями, направленные на развитие трудовой и общественной активности трудящихся  водного транспорта.

Съезд принял  организационные меры,  направленные на укрепление профсоюзные комитетов  на местах.

В декабре 1965 года состоялся   VII съезд Профсоюза.

Съезд обсудил  вопросы организационно-массовой и культурной работы, проводимой профсоюзными организациями среди моряков и речников по  организации труда,  обеспечения, отдыха,   досуга  и быта работников  и членов их семей. Решения съезда были также направлены на  вовлечение трудящихся отрасли в члены Профсоюза.

В связи с истечением срока полномочий Организационный пленум ЦК профсоюза избрал Председателем Профсоюза Г.А.Саенко, секретарем – В.Г.Шеина.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8