Минэкономразвития РФ подготовило поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), которые предусматривают создание специального судового реестра с упрощенным режимом регистрации судов, а также особые налоговые условия для судовладельцев. Поправки в КТМ входят в пакет законопроектов для создания специальных административных районов (САР), которые Минэкономразвития предлагает сформировать на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область). Согласно тексту законопроекта, с которым ознакомился «Интерфакс», в создаваемом реестре могут быть зарегистрированы морские, речные и суда смешанного типа (за исключением рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные. Статус участника нового реестра позволит судовладельцам таких судов платить ежегодный «единый налог», который будет рассчитываться на основе валовой вместимости судна (gross tonnage). Кроме того, законодательно упрощается процедура регистрации — ввоз и предъявление судна капитану порта в целях регистрации в создаваемом реестре не требуется. Поправки в КТМ предполагают, что судовладельцами, зарегистрированными в специальном реестре, могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица. Классификация и освидетельствование судов нового реестра по выбору судовладельца осуществляется российскими и иностранными классификационными обществами.

Ставка налога

Тарифы и сборы для регистрации судов в новом регистре рассчитываются по формуле — единый налог плюс тарифная ставка, определяемая валовой вместимостью судна. При этом, размер единого налога может быть уменьшен на сумму предусмотренных Кодексом торгового мореплавания страховых и иных взносов. В год регистрации судна минимальная ставка единого налога для судов валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн рассчитывается по формуле 85 тыс. рублей в год плюс 9,4 рубля за единицу объема. Налоговый сбор для судов свыше 20 тыс. единиц валовой вместимостью составляет 215 тыс. рублей в год плюс 3,2 рубля за регистровую тонну. Таким образом, общая стоимость годовой регистрации маломерного судна валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн составит около 120 тыс. руб., или $2 тыс. (эта сумма складывается из ставки единого налога в размере 85 тыс. рублей, плюс 28 тыс. руб. по тарифу за валовую вместимость судна). Соответственно, стоимость регистрации судна вместимостью от 36 тыс. тонн составит порядка 340 тыс. рублей (около $5,6 тыс.).

Как в офшорах

Предложенный метод тарификации и расценки сопоставимы с системой регистрации судов и яхт в таких офшорных зонах, как Панама, Гибралтар, Британские Виргинские острова. Так, согласно информации на сайте Кайманского судового регистра, регистрация небольшой яхты вместимостью до 3 тыс. тонн будет стоить порядка $3 тыс. Первичная регистрация торгового судна валовой вместимостью от 36 тыc. тонн на Кайманах составит около $7 тыс. в год, включая регистрационный взнос $1,7 тыс., тарифный сбор за валовую вместимость по ставке $2,5 за тонну и ежегодный взнос за право плавания под флагом в размере $2,6 тыс. Указанные взносы не включают в себя дополнительные сборы за подготовку пакета документов, сертификацию команды, осмотр судна инспектором и другие расходы, которые рассчитываются по часовой ставке. Суда, зарегистрированные в офшоре на Каймановых островах, находятся под юрисдикцией Великобритании. Офисы реестра открыты во всех основных мировых финансовых центрах — от Сингапура до Лондона. При предоставлении полного пакета документов регистрация занимает от одного до нескольких дней.

Оценка законопроекта

Ранее Минфин подверг критике предложение о создании специального судового реестра, регистрация судов в котором позволяет судовладельцам не учитывать доходы от их эксплуатации и реализации в целях налогообложения прибыли. В ведомстве полагают, что эти изменения «приведут к ухудшению положений налогоплательщиков — судовладельцев, использующих суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС)». Право на освобождение доходов в целях налога на прибыль должно распространяться на судовладельцев, чьи суда зарегистрированы как в специальном судовом реестре, так и в РМРС, отмечал Минфин. Пакет законопроектов о создании САР сейчас проходит межведомственное согласование. Подведомственный Минтрансу Росморречфлот выступил против нового законопроекта, сообщил «Интерфаксу» источник в отрасли. По словам собеседника агентства, данный законопроект «ломает сложившуюся систему в законодательном и в административном смысле».

 

 

Источник «Морвести»

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите : * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подписка на новости

Вопрос-Ответ

Партнеры

Социально-трудовые конфликты