На выставке-форуме «Россия» в рамках Дня пассажирской логистики состоялась пленарная дискуссия «Транспортная система будущего в интересах пассажира»
19 января в деловой программе Международной выставки-форума «Россия» в г. Москве на территории павильона 75 ВДНХ в рамках дней российской экономики состоялась пленарная дискуссия отраслевого дня «Пассажирская логистика», организатором которого выступило Министерство транспорта Российской Федерации. В мероприятии приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
Среди гостей мероприятия – представители федеральных и региональных органов власти, ведущих российских транспортных компаний, а также экспертного и научного сообщества. От Профсоюза работников водного транспорта на пленарной дискуссии присутствовал Олег Яковенко, председатель ПРВТ.
В рамках мероприятия ключевые компании транспортно-логистического комплекса России продемонстрировали свой вклад в развитие национальной экономики за последние шесть лет, а также определили приоритетные задачи на федеральном и региональном уровне в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Спикеры обсудили особенности транспортной системы нашей страны, приоритетные направления перевозок, успешные решения российских компаний для пассажиров железнодорожного, авиационного и автотранспорта, новые транспортные услуги, которые планируется внедрить в ближайшие годы. Также рассмотрели перспективу развития международных транспортно-логистических коридоров с точки зрения пассажирского опыта.
Виталий Савельев рассказал о новых подходах в пассажирской логистике и трансформации транспортной отрасли. Он отметил, что важнейшим инструментом для развития сервисов стала цифровизация. Транспортная отрасль переходит на отечественные разработки.
Ушедшие с российского рынка цифровые решения успешно заменяются на отечественные, создаются новые платформы. Например, для создания механизма бесшовной пассажирской логистики – покупки одного электронного билета на несколько видов транспорта – создается цифровая платформа «Российский транспорт». Оформление льготных и субсидируемых поездок и перелетов станет возможным в электронном виде.
Глава Минтранса России отметил также рост пассажирских перевозок. «Наши авиакомпании перевезли около 105 миллионов пассажиров, что более чем на 10 % превышает уровень 2022 года. В 2023 году продолжена реализация трех программ субсидирования авиаперевозок. Общий объем поддержки по ним составил более 30 миллиардов рублей. Особое внимание уделено поддержке доступности полетов на Дальний Восток. В 2023 году на эти цели выделено около 22 миллиардов рублей», – сообщил он.
Кроме того, речь шла о новом качестве общественного транспорта. В 2023 году в рамках программ Минтранса России в регионы передано почти 4,5 тыс. единиц нового подвижного состава. В этом году планируется передать около 7,5 тыс. единиц. По итогам 2024 года общественный транспорт будет обновлен в 82 регионах.
Виталий Савельев подчеркнул, что рост внутреннего туризма будет и впредь обеспечен необходимым подвижным составом и флотом. Современные отечественные скоростные пассажирские суда в ближайшее время пойдут по Волге. «Под моим руководством создана рабочая группа по запуску проекта «Речные магистрали». Проект свяжет водным маршрутом протяженностью 675 км Нижегородскую область, Татарстан и Чувашскую Республику. Благодаря этому проекту мы решим задачи повышения транспортной доступности территорий вдоль Волги, развития мультимодальных пассажирских перевозок, а также создания новых туристических направлений», – добавил он.
Об основных нововведениях, которые ждут пассажиров в скором будущем на железнодорожном транспорте, рассказал Олег Белозёров.
Выступая перед присутствующими Андрей Северилов поделился целями, которые ставит перед собой FESCO. Это повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных логистических технологий, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускорение внедрения новых технологий.
Председатель совета директоров FESCO также остановился на создании единой национальной логистической платформы. «Мы создали первую в России экосистему, которая объединяет партнеров в логистической цепочке по принципу единого окна для грузового движения. Сформирован прозрачный и быстрый сервис. Это мобильность и удобство в управлении и отслеживании грузов в электронном формате», – пояснил он.
Шла речь и об импортозамещении. Андрей Северилов сообщил, что в FESCO многое зарубежное оборудование замещается оборудованием отечественного производства. Особенно это касается программного обеспечения.
В свою очередь, Вячеслав Петушенко заявил, что дороги России являются ключевым фактором развития экономики и повышения качества жизни населения. Именно поэтому важна инфраструктурная услуга, куда входят связь и сервис с точки зрения создания многофункциональных зон.
Кроме того, была затронута тема развития дорожной сети в новых субъектах Российской Федерации. За 2 года было построено 1,5 тыс. км дорог. При всех социальных опросах жителей данных регионов, проводимых ВЦИОМ, дороги и их качество входят в тройку приоритетных направлений.
Сергей Александровский поделился опытом создания сервисов в области цифровизации.
Особое внимание было уделено темам развития транспортной инфраструктуры, модернизации транспортно-логистического комплекса страны с учетом актуальных запросов государства, бизнеса и общества. Были таже затронуты вопросы внедрения инноваций в грузовых и пассажирских перевозках, содействия достижению импортозамещения и технологического суверенитета российского транспорта в целом, а также повышения эффективности экономики транспорта в текущих условиях.
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросыПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...